PhotoBuildings
Тарту, Vaksali, 6
Автор: Сергей Якунин · Таллин           Дата: 5 марта 2016 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 06.03.2016 12:58 MSK
Просмотров — 452
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: 0

Vaksali, 6

Местонахождение:Эстония, уезд Тартумаа, Тарту, Vaksali
Серия:Вокзалы (пассажирские здания)
Застройщик:OÜ Elikante, OÜ AK-Varad (2012)
Подрядчик:OÜ Vennad Ehitus, OÜ Pindisain Ehitus (2012)
Этажность:2
Строительство:1870—1875
Стиль:Эклектика, историзм
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Tartu raudteejaam
Железнодорожный вокзал Тарту
Главное здание Тартуского вокзала было построено в 1875-1877 гг. за пределами тогдашнего города Тарту. Здание, вероятно, было построено по адаптированному общероссийскому типовому проекту, инженером здания был Герман фон Ставенхаген.
По системе Российской империи того времени средняя часть здания была сделана из камня, что характерно для вокзальных зданий, отнесенных ко II классу. Со стороны железной дороги к зданию вокзала примыкает длинный навес, опирающийся на деревянные столбы. В центре преимущественно прямоугольного деревянного здания расположена широкая трехсторонняя лестница. Здание характеризуется двумя слегка выступающими частями крыла. Главный зал ожидания, занимающий два этажа и имеющий высоту более 9 м, является самым представительным из внутренних помещений здания, потолок которого украшен розеткой. Стены комнаты украшают несколько разных карнизов, поставленных друг на друга. В 1932 году был построен тоннель, соединяющий здание с платформой.
В советское время здесь действовали кассы, ресторан, камера хранения багажа и пункт милиции. В конце 1980-х годов встал вопрос о строительстве нового здания вокзала и сносе старого, но никаких практических шагов предпринято не было. После восстановления независимости в здании остались только кассы и арендные помещения, которые арендовали несколько небольших компаний. После приватизации железной дороги им владело Eesti Raudtee AS, которое не было заинтересовано в управлении зданием.
С 1997 года здание Тартуского вокзала зарегистрировано как памятник культуры приказом министра культуры (№ 7013). В сентябре 2003 года AS Eesti Raudtee продала его компании Elikante Рейна Килги.
В ночь на 31 августа 2006 года здание было подожжено. Особенно сильно при пожаре пострадала сторона со стороны железной дороги, был разрушен навес платформы, повреждена оригинальная обшивка и подвесной потолок. Однако благодаря фанерным покрытиям советских времен и толстому слою штукатурки и краски сохранилось большое количество оригинальных деталей и слоев интерьера.
(Реставрационные работы по проекту OÜ Maverick (Прийт Лыхмус, Айвар Роосаар), начавшиеся сразу после пожара, имели разный успех, а их сроки неоднократно продлевались. В июле 2012 года здание наконец получило лицензию, а 25 июля исторические залы ожидания снова открылись для пассажиров. На восстановление зала ожидания город Тарту поддержал 100 000 евро.
На сегодняшний день восстановлен исторический внешний вид здания вокзала и оригинальные детали интерьера залов ожидания: фасады, украшенные оригинальной штукатуркой и деревянными декоративными элементами, навес платформы, деревянные окна и перила оригинальной формы, деревянные балки с декоративным орнаментом. дизайн бывшего зала ожидания пассажиров 1-го класса, зеркальные сводчатые потолки и карнизы залов ожидания. Реставрационные работы планируется продолжить: так, до сих пор отсутствуют деревянные реечные венцы карниза крыши здания вокзала и штукатурная отделка колпаков дымоходов.
В ходе работ была восстановлена ​​первоначальная пространственная планировка исторического здания вокзала. Первоначальные двери при поздних постройках были закрыты, но дверные места сохранились – их можно было отреставрировать. В ходе реставрации выяснилось, что после завершения строительства стены были оклеены орнаментированными обоями серых тонов, наклеенными прямо на бревна. Оштукатуривание внутренних стен и потолков произошло позже, вероятно, во второй половине 1880-х годов, поскольку для заполнения штукатурного карниза потолка использовались газеты 1886 года. Карнизы потолка были сильно повреждены оседанием и водой во время пожара 2006 года, и их пришлось реконструировать. Удалось сохранить лепные детали центральной части потолка и обнажить некоторые фрагменты первоначальной отделки.
Навес, закрывающий платформу, при пожаре очень сильно пострадал, и его пришлось разобрать. Новое решение пришлось несколько адаптировать к современным строительным нормам – так новый навес уже не выступает над поездом, как раньше, а стал сдвинут примерно на 20 см в сторону здания вокзала. В то же время это по-прежнему практически идентичная копия предыдущего.
В ходе реставрационных работ были восстановлены и боковые гранитные ступени входа в здание вокзала, утраченные в 1930-е годы из-за строительства тоннеля. Доступ в туннель теперь решен с обеих сторон здания через цокольный этаж и по новой лестнице из здания штаб-квартиры, что является удачным компромиссом в интересах современного функционирования исторического здания. Еще одним нововведением является пол из доломитовой плитки в залах ожидания (первоначально полы были деревянные), что придает помещениям солидность и должно обеспечивать относительную стойкость к износу и длительный срок службы при интенсивной эксплуатации.
Внутренняя отделка залов ожидания восстановлена ​​на основе отделочных слоев 1880-х годов. На стенах выставлены старые вентиляционные отверстия, образец исторических обоев, а также слои керна и масляной краски контрфорсов.
Исследования и особые условия: OÜ Marksi Projekt (Айвар Роосаар))

Параметры съёмки

Время съёмки:05.03.2016 13:45
Показать весь EXIF

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.