PhotoBuildings
Челябинск, Улица Свободы, 6
Состояние выявленного объекта культурного наследия оставляет желать лучшего. За 10 лет здание лишилось всех окон и дверей.
Автор: Газизов А. В. · Челябинск           Дата: 8 июня 2020 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-SA
Опубликовано 09.06.2020 22:32 MSK
Просмотров — 422
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +1

Улица Свободы, 6

Местонахождение:Россия, Челябинская область, Челябинск, Улица Свободы
Серия:Водозаборные сооружения
Застройщик:Самаро-Златоустовская железная дорога
Этажность:1
Окончание строительства:1892
Текущее состояние:Не используется (заброшено)
Название/назначение:Водоподъёмное здание
Историк Гаяз Хамитович Самигулов в своей статье "...без воды, и ни туды, и ни сюды..." пишет следующее: "Как известно, в 1892 году до Челябинска дошла железная дорога – было завершено строительство ветки Златоуст–Челябинск. Более того, сразу же было начато строительство Западно-Сибирской железной дороги (до Омска) и ветки Екатеринбург–Челябинск. Здешняя станция ... становилась узловой. Железнодорожная станция ... это сложный организм. Для того, чтобы этот организм действовал было нужно много чего, и в числе главных потребностей – вода. Воду заливали в котлы паровозов, вода была нужна для мытья вагонов, на нуждя персонала, для обеспечения потребностей железнодорожников, живших в поселке (вновь образованном) рядом со станцией. ... Но воду в водонапорную башню надо откуда-то закачать. А станция Челябинск оказалась несколько удалена от мало-мальски крупных источников воды – примерно на равном расстоянии от нее были река Миасс и озеро Смолино. Колодцы не дали бы нужного количества воды. Предпочтение было отдано Миассу, то есть в качестве источника воды была выбрана река. Но от реки надо было довести воду до станции, а кроме того, ближайшие к станции участки Миасса находились на территории города Челябинска и, соответственно, были в чьем-то владении. Данных не очень много, но восстановить картину строительства водокачки и водопровода примерно мы можем. В раскладочной ведомости по налогам с недвижимых имуществ на 1894 год указано: «(Двор) Фельдшера Василья Степанова Толстых – (отошел) Казне под устройство водокачки Златоуст-Челябинской железной дороги, на основании отношения … от 19 декабря 1894 года». То есть двор Василия Толстых был куплен (или «взят» в силу большой необходимости) лишь в самом конце 1894 года. Получается, что станция первые два, а то и три года своего существования была без нормального водоснабжения? Но есть «План части города Челябы с показанием водокачки и расположенных около нее усадебных мест», точнее, копия с этого плана, снятая 6 октября 1893 года. Постройки возле реки Миасс кратко описаны в Раскладочной ведомости на 1901 год: «Дом деревянный в 5 комнат, крыт железом. Водокачка». Впоследствии эти постройки в «Раскладочных ведомостях» не указывали, поскольку налогом они не облагались". В «Альбоме исполнительных чертежей Уфа-Златоустовской железной дороги» имеется чертёж этого здания (ОГАЧО, ф. И-221, о.1, д.1, л.69). Заброшено в начале 2010-х.

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.