PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Серия Станции, производственные корпуса, участки технического обслуживания и ремонта автомобилей и автобусов, проект 1027-9а


Перечень всех серий и проектов  ·  Все фотографии зданий этой серии
 
 
 


Общие сведения

Назначение:Станция технического обслуживания легкового автомобильного транспорта
Дата утверждения:1973


Строительная информация

Этажность:3
Материал наружних стен:Cиликатные блоки


Описание серии

(Таллинский центр обслуживания Волжского Автозавода: привязка к местности ГПИ «Эстпромпроект», инж. Х. Сиккар.
В настоящее время по заказу Волжского автомобильного завода по всему СССР строятся центры технического обслуживания. Всего их будет 33, один из которых будет создан в Эстонской ССР. Проектная документация составлена автозаводом, а привязана к местности «Эстпромпроектом». Производственная программа указанного центра предусматривает техническое обслуживание и ремонт 1300 легковых автомобилей в год, также здесь имеется цех с годовой продажей 5000 автомобилей.
Центр состоит из производственного корпуса, пристроенного к нему административно-бытового корпуса и очистных сооружений.
Производственный корпус представляет собой одноэтажное каркасное здание прямоугольного плана размером 60,0 х 162,0 м с сеткой стоек 12,0 х 18,0 м. Высота здания по балкам крыши составляет 4,8 м. Наружные стены выполнены из керамзитобетонных панелей, наружные поверхности которых отделаны в заводских условиях. Панели цоколя покрыты керамической плиткой, остальные – стеклянной плиткой. Внутренние стены выполнены из силикатного кирпича толщиной 250 мм. Перегородки выполнены из стальных труб прямоугольного сечения, покрытых гладкой асбестоцементной плиткой, стеклом и ламинированными пластиковыми панелями.
Каркас здания выполнен из сборных железобетонных стоек (серия КЭ-01-49В.II). Столбчатые фундаменты отливаются из монолитного железобетона, могут быть сборными. Опоры крыши представляют собой стальные фермы с параллельными поясами, между которыми расположены вентиляционные камеры и воздуховоды.
Потолок крыши горизонтальный. Вместо железобетонных панелей здесь впервые в нашей стране использован профилированный оцинкованный лист толщиной 1,0 мм. Максимальная ширина этой доски – 660 мм, а длина – 12,0, 6,0 и 3,0 метра в зависимости от моста. Высота профиля 80 мм. Профильный лист опирается на стальные рейки, расположенные с шагом 3,0 м, с помощью саморезов диаметром 6,0 мм. Вес профлиста 10 кг/м. По сравнению с используемыми нами железобетонными панелями длиной 6,0 м крыша будет примерно в 10 раз легче.
Крыша утеплена пенополистирольными плитами толщиной 50 мм (объемный вес 35 кг/м³), которые примерно в 15 раз легче используемого нами газокерамита. Плиты пенопласта приклеиваются к профильному листу битумной мастикой, которая также образует пароизоляцию кровли. Теплоизоляция покрыта 4-х слойным рубероидным покрытием и защищена гранитным щебнем, пропитанным битумом. Полы производственного корпуса выполнены из противозадирных длинномерных деревянных брусков кубической формы толщиной 60 мм. Под покрытием готовится базовый слой из бетона марки 300, который перед установкой блоков грунтуется каменноугольным маслом. Угольный пек используется в качестве связующего при монтаже деревянных блоков.
Естественное освещение здания обеспечивают ленточные окна, расположенные в наружных стенах, и световые проемы, размещенные в мансардном потолке, размеры которых составляют 3,0 х 48,0 м. Ленточные окна изготавливаются из прямоугольных стальных труб. Световые люки на крыше выполнены из стальных рам размером 6,0 х 3,0 м, которые, в свою очередь, закрыты стеклянными панелями. Использование последнего в строительстве нашей республики происходит впервые.
Стеклопакеты состоят из двух стекол, которые приклеены к алюминиевой раме толщиной 20 мм, образуя между собой герметичную воздушную прослойку. Клеящим материалом является клей 88. Учитывая важную важность герметичности воздушной прослойки, боковые стороны стеклопакета также покрывают перхлорвиниловой пленкой. Стекло для изготовления пакетов бывает разной толщины. Верхнее – необработанное стекло толщиной 8 мм, что обеспечивает лучшее рассеивание падающего сверху света: нижнее – обычное оконное стекло толщиной 6 мм.
Стеклопакеты крепятся на рамы с помощью мягких резиновых прокладок, которые устанавливаются на слой герметика УТ-32. Швы между пакетами заполнены битумной мастикой, в которую добавлен асбест (12% от массы мастики), и закрыты алюминиевыми рейками. В свою очередь, на слой уплотнительного материала между планкой и стеклопакетом укладывается уплотнитель из той же мягкой резины. Планки и пакеты крепятся к каркасам соответствующими хомутами, при этом они стягиваются изнутри здания.
Мансардные окна закрыты снизу съемными рамами из проволочной сетки, чтобы предотвратить падение осколков стекла в случае разбития окна.
Показатели строительства производственного здания следующие:
— площадь застройки 9800 м²:
— полезная площадь 9680 м²:
— строительный объем 79 500 м³:
— уровень огнестойкости здания II.

Пока в производственном корпусе происходит техническое обслуживание и ремонт автомобилей, на первом этаже трехэтажного административного здания расположены прием автомобилей на обслуживание и их выдача, 2 автоматические линии мойки и магазин по продаже автомобилей и запчастей к ним. На двух верхних этажах расположены помещения администрации, раздевалки для сотрудников и столовая на 52 места.
Административно-бытовой корпус построен совместно с производственным корпусом, так как помещения его первого этажа связаны с технологическим процессом производственного корпуса. Здание, размеры которого запланированы 12 х 90 м, полностью собрано из железобетонных элементов серии ИИ-04. Высота этажа 4,2 м, сетка столбов 6,0 х 6,0 м.
Наружные стены построены из керамзитобетонных панелей, аналогично производственному корпусу. Внутренние и перегородки выполнены из силикатного кирпича.
При внутренней отделке применяют штукатурку, керамическую настенную плитку, пластик, слоистый пластик, краски и т.д. Подвесные потолки, скрывающие расположенные в помещениях вентиляционные трубопроводы, а также уменьшающие высоту помещений, сооружаются из гладких перфорированных асбестоцементных плиток и крепятся к деревянному каркасу, прикрепленному к стальной сетке, а плитки акмигран укладываются на алюминиевые направляющие.
Административно-бытовой корпус, как и производственный корпус, имеет ленточные окна, выполненные из стальных труб прямоугольного сечения. Окна витрин магазина также изготовлены из стали того же профиля.
Конструктивные показатели административно-бытового здания следующие:
— площадь застройки 1120 м²:
— полезная площадь 3070 м²:
— строительный объем 13 800 м³:
— уровень огнестойкости здания II

1973 г.)
Перечень всех серий и проектов  ·  Все фотографии зданий этой серии

Статистика БД

Населённый пунктКол-во
Беларусь, Минск1
Минск1
Россия, Иркутская область1
Усть-Кут1
Эстония, уезд Харьюмаа2
Таллин2
Всего в базе данных4


Перечень всех серий и проектов  ·  Все фотографии зданий этой серии
Сообщить о неточности в описании или названии проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.