PhotoBuildings
Самара, Улица Советской Армии, 292
Автор: rivershkiper · Самара           Дата: 8 июля 2007 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 01.01.2017 17:53 MSK
Просмотров — 1327
Подробная информация

Улица Советской Армии, 292

Местонахождение:Россия, Самарская область, Самара, Улица Советской Армии
Серия:Проекты 3-этажных домов до 1920 года
Архитекторы:Головкин К. П., Тепфер В. В.
Этажность:2
Строительство:1908—1909
Стиль:Модерн
Текущее состояние:Не используется (заброшено)
Название/назначение:Дача К. П. Головкина
Дача Константина Павловича Головкина. Здание было реконструировано в 1996 году, принадлежало Самараводоканалу.

В конце 2011 года заинтересованные жители города, участники Livejournal возглавляемые Арменом Арутюном (псевдо Golema) посетили данное здание оставив многочисленные отчёты.

В энциклопедии Барановского помещён эскиз виллы, которая имеет мезонин в тех же формах, что и южный объём у дома Головкина. Данное здание предполагалось построить Мерано (Италия), проект выполнен архитектором Альфредом Фенцльем (Afred Fenzl) (Т. IV, раздел 6, С. 122). Барановский в свою очередь скопировал эскизы из венского журнала Der Architekt, январь 1901, С. 4 (иллюстративный раздел) (подпись под эскизами: Alfred Fenzl: Landhaus für Meran) [Bugya Brigitta. Wagnerschule. Kultúra, nemzet, identitás. Budapest: Nemzetközi Magyarságtudományi Társaság, 2011, 100 s.]. Таким образом вероятно Головкин использовал данный эскиз в качестве основы для своего проекта.

Что же касается стиля здания, то несмотря на то, что проект Альфреда Фенцля был напечатан в журнале публикующем работы Венских архитекторов, однако композиция его творения более свойственна немецкой и венгерской архитектуре. Иные работы А. Фенцля неизвестны, возможно проект выполнен им в студенческие годы, а в последствии ему пришлось заниматься несколько иной деятельностью.

Башня внутри дачи К. П. Головкина пустотелая, в ней расположена деревянная лестница, чем она напоминает верхние ярусы колоколен в костёлах.

Параметры съёмки

Модель камеры:PENTAX K110D
Время съёмки:08.07.2007 16:37
Выдержка:1/1000 с
Диафрагменное число:11
Чувствительность ISO:800
Фокусное расстояние:300 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 11

01.01.2017 21:11 MSK
Ссылка
Фото: 6253 · Общий редактор БД
Довольно своеобразный модерн.
0
+0 / –0
02.01.2017 13:01 MSK
Ссылка
Дим137 · Санкт-Петербург
Фото: 4667 · Фотомодератор / Общий редактор БД
Согласен. Я бы даже сказал - весьма любопытный образец!
0
+0 / –0
02.01.2017 13:54 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 1485
Причем дача (дом строился как дача) была сугубо летняя. В советские годы она принадлежала горводоканалу, использовалась как производственное помещение. Что там сейчас - не знаю.
0
+0 / –0
02.01.2017 15:10 MSK
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Напоминает Венгерский модерн и ещё творения Гинзбурга.

Правда функциональное назначение помещений с такими окнами непонятно.
0
+0 / –0
02.01.2017 17:03 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 1485
Цитата (Antique, 02.01.2017):
> Правда функциональное назначение помещений с такими окнами непонятно

Что традиционно для русского модерна. В наших северных краях очень поражают окна подобных размерений. Ну как-то холодно.
Что же касается здания, в башне планировалась установка любительского телескопа, в здании был полноценный концертный зал. В описании я давал ссылку на человека, который заходил внутрь, там же были снимки интерьеров.
0
+0 / –0
03.01.2017 14:53 MSK
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Цитата (rivershkiper, 02.01.2017):
> Что традиционно для русского модерна.
Так в том то и дело, что он не русский. Головкин с энциклопедии Барановского содрал.

В описании ссылки нет, но некий А. Арутюнов с группой там бывал (я привёл ссылку в описании) и вообще я кое-что добавил в тексте от себя.
0
+0 / –0
03.01.2017 15:00 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 1485
Цитата (Antique, 03.01.2017):
> В описании ссылки нет

значит выпилили. Что же касается вопроса - кто с чего или с кого содрал... Ну содрал - он же купец, а не архитектор.
0
+0 / –0
03.01.2017 15:07 MSK
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Архитекторы тоже передирали. У нас в Одессе есть несколько домов разной степени подобия, кое-что скорее из всего Барановского, а вообще архитекторы выписывали зарубежные журналы напрямую - с Вены и Берлина, подборка Барановского перед ними меркнет.
0
+0 / –0
03.01.2017 15:51 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 1485
Цитата (Antique, 03.01.2017):
> У нас в Одессе
Ах Одесса... Город Утесова. В Одессе я к сожалению не был. Но открытки с видами города (да и во многих фильмах - взять туже "Иностранку" 1965 года) - лично у меня сложилось ощущение, что стиль архитектуры за редким исключением можно выделять вообще в отдельный подвид "портово-приморский", суть которого - смешение всего, чего возможно.
0
+0 / –0
03.01.2017 17:27 MSK
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Тоже самое смешение было почти во всей Европе. У нас основная особенность в крупном декоре даже у бюджетных зданий. Ну и разумеется так как как архитектурные школы от нас равноудалены, то у нас встречается большее их количество, чем обычно. А вообще Одесса с середины XIX века тяготела к немецкоязычным странам, хотя и определённое влияние Петербурга сохранялось.
0
+0 / –0
03.01.2017 17:41 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 1485
Цитата (Antique, 03.01.2017):
> к немецкоязычным странам
В конце XIX века мир вообще тяготел к германским веяниям. Не успев к разбору колоний немцы весьма лихо "выстрелили" в технологическом плане, во многом обогнав другие европейские страны.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.