PhotoBuildings
Таллин, Mere puiestee, 20
Автор: Сергей Якунин · Таллин           Дата: 21 апреля 2016 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 21.04.2016 22:28 MSK
Просмотров — 1039
Подробная информация

Оценка

Mere puiestee, 20

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Mere puiestee
Серия:Зрелищные и культурно-просветительные учреждения
Группа:Государственный проектный институт (ГПИ) «Эстпромпроект» (ЭПП), Спортивно-зрелищный холл
Архитекторы:Карп Р., Альтмяэ Р.
Этажность:2
Строительство:05.1976—07.1980
Реконструкция:2000
Текущее состояние:Изменение адреса Используется
Название/назначение:Linnahall
V. I. Lenini nim. Tallinna Kultuuri- ja Spordipalee
Дворец Культуры и Спорта им. В. И. Ленина
проект: ГПИ «Эстпромпроект», 1975-76.
дизайн интерьера: Сирп Ю., Хакк М.
инж.: Куду А., Нурмет Г., Юхя Я., Аренг Х., Кярк Я.
Спроектирован на продолжении бульвара Мере, на одной оси с гостиницей «Виру». Внутри, под низкой плоской крышей и переходами, расположены зал на 4300 зрителей, кафе на 150 мест, под эстакадой — спортивная арена с ледовым покрытием и трибунами на 3000 мест, а под спусками к морю — кегельбан, зал дискотеки и весь штат помещений. Общий строительный объем составляет 247 тыс. куб. метров, а рабочая площадь — почти 30 тыс. кв. метров.
Функциональная схема холла логична и проста, она органично вытекает из формы сооружения, подчиненной градостроительной концепции. Ясности схемы способствует строгая симметрия в расположении основных помещений, которые как бы нанизаны на объемно-пространственную ось комплекса.
По эстакаде, которая ведет к зданию, люди попадают в холл на уровне второго этажа — именно он и является главным.
Войдя в неширокий, вытянутый вдоль фасада вестибюль, зрители растекаются направо и налево к гардеробам, размещенным по всей длине торцевых стен здания. Отсюда сразу раскрывается единое от стены до стены огромное внутреннее пространство холла. Спустившись от гардеробов по нескольким ступеням, посетители переходят в более высокое фойе-кулуары, которые свободно обтекают амфитеатр главного зала, величественно ниспадающий в центре. Этот контраст между относительно низким вестибюлем, гардеробами и гигантским пространством зала производит эффект. Одна функциональная зона отделена от другой лишь редким ритмом столбов и разным уровнем пола. Строгая симметрия и классическое полукружие амфитеатра сразу создают торжественную ясность восприятия этого цельного, «слитого» и вместе с тем четко дифференцированного пространства, построенного по предельно ясной функциональной схеме.
В холле амфитеатр решен с помощью классического приема, когда его заполнение происходит только сверху. К этому привела чисто функциональная необходимость — организовать входы в здание сразу на второй этаж с уровня эстакады, поднятой над железнодорожными путями.
Чтобы полностью объединить все пространства основного этажа, авторы лишили зал стен, то есть раскрыли его в фойе. Нижней части стены, которая должна окружить зал, нет совсем, семь столбов поддерживают верхнюю часть 150-метрового полукружия. Перед началом действия из него спускается стена-мембрана, отделяющая зал от фойе, но это закрытое пространство в месте каждого прохода в зал имеет дверь для опоздавших.
Интерьер зала: его чаша обращена к стене с раздвигающимся сценическим порталом, облицованной тем же серым доломитом, что и многие элементы фасада. Трансформация нижней части зала, изменяющаяся величина полукруглого просцениума, за которым расположена неглубокая эстрада с боковыми карманами, позволяют использовать зал для самых разных целей — для собраний, симпозиумов, концертов, театрализованных представлений и других мероприятий. Полукруглая форма зала обеспечивает равные условия видимости почти со всех мест. Кроме того, именно амфитеатр создает наименьшее удаление зрительских мест: несмотря на столь большую вместимость зала, здесь оно составляет всего 44 метра. Главный архитектурный мотив зала — белый подвесной потолок, который, повторяя очертание амфитеатра, уступами спускается к сцене. Часть потолка, поднимающаяся над полукруглым просцениумом, может трансформироваться.
Фойе. Из его обращенных к морю окон-витражей открывается вид на Таллиннский залив. Каскад открытых лестниц, расположенных в углах фойе, ведет на нижний этаж в буфет-бар. Тонкий, словно орнаментальный рисунок лестниц, мягкая игра их промежуточных площадок превращают лестницы в художественный элемент интерьера. Помещение буфета с полукружием 150-метровой стойки бара по своим очертаниям повторяет фойе. В антракте здесь можно обслужить всех зрителей одновременно. В основном объеме холла между обращенными к морю спусками располагается молодежное кафе. Оно имеет самостоятельный вход и не связано с другими помещениями комплекса: как кегельбан и дискотека, оно представляет собой самостоятельный функциональный элемент. Зал кафе имеет несколько уровней для созерцания морской панорамы.
В композицию комплекса холла входит и спортивный зал. Первоначально рассматривалась возможность объединения зрительного зала с хоккейным. Однако трансформация зрительного зала и приспособление его для спортивного с хоккейным полем привели бы к большим техническим трудностям. Кроме того, хоккей и другие спортивные соревнования, требующие больших площадей, следует проводить на арене, т.е. в зале с круговыми трибунами, в то время как для концертов, симпозиумов и собраний предпочтительнее одностороннее размещение зрителей. Все это требовало необходимости создания двух автономных залов. Выходы в спортивный зал предусмотрены из вестибюля и холла, а также непосредственно с поверхности эстакады. Трибуны зала рассчитаны на 3000 мест, а под ними находятся подсобные помещения (раздевалки, душевые, сауны и др.).
Под лестницами, ведущими на эстакаду со стороны города, размещены кассовые вестибюли. Во внешнем облике и интерьерах Городского холла ощущается предельная четкость и ясность архитектурной композиции.
Так же выдержано и цветовое решение интерьеров: светло-серый тон отштукатуренных и облицованных доломитом стен, синие ковровые покрытия пола в фойе, зелень подвесных потолков гардероба, кулуаров и буфета. Простота и сдержанность отделки внутренних помещений, широкое использование использование камня-плитняка, т.е. введение «наружного» материала вовнутрь, — все это формирует цельный образ сооружения.
Главными составляющими конструктивной системы стали два «моста», проложенные по продольной оси комплекса и образующие пешеходные переходы по его покрытию. Одновременно эти конструкции служат элементами жесткости здания. Они представляют собой две спаренные металлические фермы пролетом 60 м с выступающими в обе стороны 12-метровыми консолями. Предварительное напряжение и анкеровка консолей обеспечили эффективность и минимальные вертикальные габариты этих конструкций. На них опираются неразрезные стальные фермы, на которые уложены прогоны с перфорированным легким металлическим настилом, утеплителем и рулонной кровлей. Подъем смонтированных на земле главных несущих ферм (вес — 250 т.) с помощью мачтового подъемника стал уникальной операцией в практике монтажа металлоконструкций.
Сооружение платформы для посадки вертолетов компании Copter Line, совершающих пассажирские полеты между Таллинном и Хельсинки, над частью обращенного к морю бассейна с действующими фонтанами: AS ETP Grupp, 2000.
инж: Кудду А. — А.
Ради безопасности потребовалось закрыть части крыши по обеим сторонам бассейна, по которым желающие шли к морю. Были разобраны лестницы, спускавшиеся с корпусов дискотеки и кегельбана к набережной. Однако при переносе посадочной площадки вертолетов все это можно легко восстановить. Корпус дискотеки, примыкающий к морскому причалу, используется мореходной компанией Linda Line Express, обслуживающей суда на подводных крыльях, совершающие рейсы по маршруту Таллинн — Хельсинки. Этот корпус превратился в морской вокзал с просторным кассовым залом и помещением бара. Часть этого и соседнего корпуса используется вертолетной компанией Copter Line. В порту 2 причала общей протяженностью 215 м. Максимальная глубина у причала составляет 5,6 м.

Параметры съёмки

Время съёмки:21.04.2016 20:13
Показать весь EXIF

Комментарии · 2

25.05.2016 16:56 MSK
Ссылка
anastasis · Казань
Фото: 651
Я понял из прессы, что власти города наконец-то начали шевелиться, и к 2019 году нас будет ждать обновлённый Горхолл?
0
+0 / –0
25.05.2016 17:08 MSK
Ссылка
Фото: 15942 · Администратор
Цитата (anastasis84, 25.05.2016):
> Я понял из прессы, что власти города наконец-то начали шевелиться, и к 2019 году нас будет ждать обновлённый Горхолл?

Нет конечно. Здание в аварийном состоянии, жизни там нет никакой. А прессе дословно верить не стоит (читать новости лучше со знаком минус).
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.