PhotoBuildings
Бахмут, Улица Космонавтов, 4
Во время капитального ремонта
Автор: ВН Цокур · Яворов           Дата: 25 августа 2012 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-SA
Опубликовано 04.07.2015 15:50 MSK
Просмотров — 2591
Подробная информация

Улица Космонавтов, 4

Местонахождение:Украина, Донецкая область, Бахмут, Улица Космонавтов
Серия:Вокзалы: индивидуальные проекты
Этажность:2
Окончание строительства:1916
Стиль:Советский неоклассицизм
Текущее состояние:Не используется (заброшено)
Название/назначение:Вокзал ст. Бахмут Донецкой ж. д.
Вокзал станции Бахмут Северо-Донецкой железной дороги, 1916.
Восстановление и реконструкция для вокзала станции Артёмовск-IІ, 1953.

Вокзал расположен на бывшей Никитовской ветви Северо-Донецкой частной железной дороги, которая была открыта в 1913 году.
В 1940-х годах вероятно во время авианалётов или путём подрыва был уничтожен центральный объём здания, после войны восстановлен в формах монументального классицизма.
В 2012 г. проводился капитальный ремонт здания, в результате которого был утрачен оригинальный внешний вид (ныне здание обшито панелями).

Не следует путать с вокзалом станции Бахмут Донецкой каменноугольной ж. д. (ныне станция Артёмовск-I).

В октябре 2022 года получил повреждения в ходе боевых действий.

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot A1000 IS
Время съёмки:25.08.2012 07:42
Выдержка:1/640 с
Диафрагменное число:2.7
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:6.2 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 21

04.07.2015 20:27 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 204 · Перевод сайта (UK/PL)
На сайте есть люди, хорошо разбирающиеся в архитектуре. Может, они мне скажут, зачем кирпичный неотштукатуренный вокзал обкладывать этим уродством? Какая у этих панелей художественная ценность, кто-нибудь объяснит?

Современный вид с викимапии: http://wikimapia.org/17950547/ru/Железно...to/3748970

Я ещё могу понять, когда этим облицовывают бесформенную коробку 60-х годов или какой-нибудь маленький полурассыпавшийся захудалый вокзальчик. А здесь-то зачем?
0
+0 / –0
04.07.2015 20:31 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 204 · Перевод сайта (UK/PL)
Не один я, кстати, негодую. Вот нашёл статью 2012-го года (там, правда, вёрстка расползается): http://sobitiya.com.ua/news_full.php?nid=12751

Выдержка:

В ответ на наше замечание, что, мол, вокзал – все-таки историческое здание в городе и можно было бы с ним обойтись не так круто, Вонсович твердо заявила, что он не имеет статуса «памятник архитектуры». – Да, понятно, старое здание, – сказала начальник вокзала, – но его ж надо было как-то еще в те годы поддерживать в этом же виде, а не допускать до такого состояния, когда уже никто таких денег сюда не вложит. Ремонтировать памятник архитектуры – это совершенно другие капиталовложения. Это делают совершенно другие люди, а не те гастарбайтеры, которые работают обыкновенно.

Итак, похоже, выбран наименее затратный, экономный вариант реконструкции. О таких эфемерных понятиях, как история и память, в этом случае просто неприлично вспоминать.

Кстати, о памятнике. По утверждению Сергея Татаринова, члена украинского национального комитета IKOMOS, кандидата исторических наук, здание ж/д вокзала является памятником истории и культуры согласно «своду памятников УССР» 1987 года. В 2003 году исполком городского совета включил его в список объектов культурного наследия. Однако паспорт на здание отделом культуры и управлением архитектуры составлен не был и в Госстрое Украины не зарегистрирован. Поэтому балансодержатель – железная дорога – не имеет охранного обязательства и де-факто никем не контролируется в изменении внешнего вида здания.

Обидно, что «визитная карточка» города превращается в стандартную коробку, которых на просторах страны – многие
0
+0 / –0
04.07.2015 21:02 MSK
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Ну а рамы.... Совковая реконструкция, у нас так во время СССР здания портили, обкладывали плиткой, штукатурили... В местном управлении сидят всё те же люди, что и лет 30 назад наверное. Даже у нас в Одессе начали на один из домов Руссова наностить штукатурку (изначально части стен были иг чистого кирпича), но к счастью вернули всё назад.

Ещё один негативный момент - покраска кирпичных стен вместо чистки. Столько всего попортили, например вокзал в Козятине.

Мне кажется здание советского времени.
0
+0 / –0
04.07.2015 21:06 MSK
Ссылка
Антон Чехов · Щецин
Фото: 1080
Цитата (Antique, 04.07.2015):
> Мне кажется здание советского времени.

1953 г.
0
+0 / –0
04.07.2015 21:09 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 204 · Перевод сайта (UK/PL)
Цитата (Antique, 04.07.2015):
> Мне кажется здание советского времени.

Судя по всему, оно построено немножко "по мотивам" дореволюционного здания:
http://forum.art-bahmut.org/unique_conte...f31568.jpg
0
+0 / –0
04.07.2015 21:12 MSK
Ссылка
Антон Чехов · Щецин
Фото: 1080
Цитата (Синий трамвай, 04.07.2015):
> Судя по всему, оно построено немножко "по мотивам" дореволюционного здания:
> http://forum.art-bahmut.org/unique_conte...f31568.jpg

О, так это изображение тоже надо загрузить!
Кстати, старое здание выдержано в общем стиле с другими зданиями той, старой Северо-Донецкой ж. д. http://domofoto.ru/photo/12546/#6622
0
+0 / –0
04.07.2015 21:21 MSK
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Цитата (Синий трамвай, 04.07.2015):
> Судя по всему, оно построено немножко "по мотивам" дореволюционного здания:
> http://forum.art-bahmut.org/unique_conte...f31568.jpg
Могли использовать старый фундамент либо какие-то остатки стен, такое часто практиковалось.
0
+0 / –0
04.07.2015 21:27 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 204 · Перевод сайта (UK/PL)
Складывается такое впечатление, что современное здание построено на фундаменте старого. Найдено мною яндексом по словам "Артёмовск вокзал старые фото". Ещё такие есть:
http://bahmut.com.ua/uploads/posts/2015-...okzal2.jpg
http://bahmut.com.ua/uploads/posts/2015-...okzal3.jpg

И статья оттуда:
http://bahmut.com.ua/ourprojects/unknown...kzala.html

Оттуда:
> Не повезло только вокзалу станции Бахмут-2: его средняя часть была разрушена при отступлении немцев в 1943-м, а при восстановлении построена уже по другому проекту.

Так что всё-таки это - полностью новое здание или послевоенное восстановление?

--
Цитата (Антон Чехов, 04.07.2015):
> О, так это изображение тоже надо загрузить!

А как там со всякими правообладателями и т.д.? На сами открытки-то, ясное дело, авторское право уже не распространяется. А на их изображения?
0
+0 / –0
04.07.2015 21:29 MSK
Ссылка
Антон Чехов · Щецин
Фото: 1080
ЕМНИП, если поперёк открытки нет логотипа - можно грузить.
0
+0 / –0
04.07.2015 21:33 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 204 · Перевод сайта (UK/PL)
Ну вот и загрузи :-)
Вторая открытка нашлась даже в лучшем разрешении:
http://i.imgur.com/yUJia.jpg
0
+0 / –0
04.07.2015 21:34 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 204 · Перевод сайта (UK/PL)
Цитата (Antique, 04.07.2015):
> Могли использовать старый фундамент либо какие-то остатки стен, такое часто практиковалось

И если так, то тогда год постройки в карточке надо указать всё-таки 1912? Или нет?
0
+0 / –0
04.07.2015 21:35 MSK
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Не, всё-таки достоверно неизвестно, как было на самом деле. Лучше отдельную карточку создать. И потом фундамент составляет не такую уж значительную долю от всего здания, чтобы считать это перестройкой.
0
+0 / –0
04.07.2015 21:37 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 204 · Перевод сайта (UK/PL)
Просто я смотрю на боковые крылья и вообще разницы не замечаю. Особенно если сравнить с другим фото: http://domofoto.ru/photo/7682/
Ну разве что окна на втором этаже стали чуть ниже.
0
+0 / –0
04.07.2015 21:37 MSK
Ссылка
Антон Чехов · Щецин
Фото: 1080
Цитата (Синий трамвай, 04.07.2015):
> Ну вот и загрузи :-)

Я уже сегодня две открытки из Александрии загрузил. Твоя очередь :Р
0
+0 / –0
04.07.2015 21:39 MSK
Ссылка
Антон Чехов · Щецин
Фото: 1080
Цитата (Синий трамвай, 04.07.2015):
> Просто я смотрю на боковые крылья и вообще разницы не замечаю.

Кстати да, насколько я понимаю, окна там нехарактерные для послевоенной архитектуры.
0
+0 / –0
04.07.2015 21:42 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 204 · Перевод сайта (UK/PL)
0
+0 / –0
04.07.2015 21:43 MSK
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Цитата (Синий трамвай, 04.07.2015):
> Просто я смотрю на боковые крылья и вообще разницы не замечаю. Особенно если сравнить с другим фото: http://domofoto.ru/photo/7682/
> Ну разве что окна на втором этаже стали чуть ниже.
А всё-таки да, и цокольный этаж такой же. Вот центральный ризалит смещён. Если со Штук бомбили, то могли попасть аккуратно в центр который совсем развалился, а бока могли и не пострадать. У нас в Одессе в портовом вокзале аналогичным образом сохранились крылья (правда даже не перестроенные). А вот с приютом Марии поступили похожим образом с перелопачиванием оконных проёмов и межэтажных перекрытий.
0
+0 / –0
04.07.2015 22:23 MSK
Ссылка
Антон Чехов · Щецин
Фото: 1080
Antique, немного скорректировал вашу правку: не было станций Бахмут-1 и Бахмут-2, а были станции Бахмут Донецкой Каменноугольной* и Северо-Донецкой ж. д. соответственно. Номера им присвоили уже в советское время, при реформе деления на дороги потерриториальному признаку, когда они стали принадлежать одной дороге.
__________
* Линия Попасная—Краматорск с ветвью от станции Ступки до станции Бахмут была открыта в 1878 г. После ликвидации ДКЖД в 1893 г. эта её часть вошла в состав Курско-Харьково-Севастопольской ж. д.
0
+0 / –0
04.07.2015 22:26 MSK
Ссылка
Антон Чехов · Щецин
Фото: 1080
>Существовал также вокзал Бахмут Южной железной дороги.

Почему существовал? Он и сейчас существует, даром что пассажирского движения там нет.
0
+0 / –0
04.07.2015 22:29 MSK
Ссылка
Антон Чехов · Щецин
Фото: 1080
Почему-то комментарии отправляются два раза, а когда нажимаю "Удалить" - пишет "Нет доступа". Прошу почистить.
0
+0 / –0
04.07.2015 22:50 MSK
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
А, я подправил.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.