Ялуторовск, Сретенская площадь, 1А
Автор: wolf92 · Красноярск           Дата: 28 марта 2018 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 15.01.2019 18:58 MSK
Просмотров — 49
Подробная информация



Постоянная ссылка на фото

Перейти к оценке фото


Местонахождение:Россия, Тюменская область, Ялуторовск, Сретенская площадь
Проект:Православные храмы
Этажность:4
Начало строительства:08.2003
Окончание строительства:02.2010
Стиль:Барокко
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Православный храм
Сретенский собор был первым каменным храмом Ялуторовска, освященным еще в конце XVIII века. Возведение каменного храма на месте старого деревянного началось на рубеже 60-70-х годов XVIII века.

Русские мастера построили его в 1837 году в стиле сибирского барокко на живописном берегу Тобола. Отсюда он величественно возвышался над невысокими городскими постройками, а звон колоколов был хорошо слышен с любой окраины Ялуторовска.
В начале ХХ столетия в Ялуторовске было несколько церквей. Сретенский собор был особенный: он принадлежал к немногочисленной в Тобольской епархии группе двухэтажных церквей с шестью главами. Высота четырехъярусной колокольни со шпилем достигала 35 метров. Выдающимся произведением храмового искусства считается трехъярусный иконостас высотой более 11 метров, представлявший собой уникальную художественную ценность. Исследователи полагают, что иконостас был выполнен лучшими мастерами Москвы и Санкт-Петербурга.

В 1837 году в храме был отслужен торжественный молебен в честь будущего царя Александра II, который путешествовал по Сибири со своим воспитателем — поэтом Василием Жуковским. В 1846 году в Сретенском соборе венчался с бывшей крепостной Варварой Барановой соратник Пущина князь Евгений Оболенский, один из девяти выдающихся декабристов, сосланных в Ялуторовск.

В апреле 1877 года под сводами храма стояли известные путешественники Альфред Брем и Отто Финш, издавшие после возвращения в Германию большой исторический труд, где рассказано и о посещении Ялуторовска.

Выдающимся произведением церковного искусства считался нетрадиционный иконостас Сретенского собора, выполненный, как предполагают исследователи, лучшими мастерами Москвы и Санкт-Петербурга в стиле барокко. Высота его составляла 11,3 метра. Иконы располагались в три яруса. Настенная живопись и иконы верхнего яруса иконостаса были выполнены в западноевропейской манере. В целом иконостас верхнего яруса не имел аналогов на территории Тобольской епархии. К собору были приписаны две церкви, четыре часовни и четыре молитвенных дома.

Тревога по поводу состояния Сретенского собора появилась в 1903 году, когда Епископ Тобольский и Сибирский Антоний при осмотре заметил трещины в сводах и арках трапезной нижнего храма. Им было дано распоряжение о техническом осмотре храма и принятии мер к ремонту. Сумма ремонта была определена в 6 000 рублей. Собрать их предполагалось путем пожертвований. Собор был закрыт с 1908 года. Ремонт проходил медленно, и храм был капитально отремонтирован лишь перед Первой мировой войной в 1913-1914 годах, после чего служба в нем была возобновлена.

В 1931 году собор взорвали. Кирпичи собора пошли на сооружение Дома культуры и бани, а остатками строительного мусора замостили улицы. В дальнейшем о нем напоминало лишь название образовавшейся Сретенской площади, где много лет шумел городской рынок.

С 2003-го по 2010-й годы шло восстановление собора на месте ранее существовавшего.

Радостное событие произошло 9 июня 2007 года, когда долгожданный груз – колокола – прибыли в город, чтобы занять свое место на звоннице возрождающегося собора. Самый большой из них весит 3 тонны 400 кг, высота – 1 метр 73 см. Всего 13 колоколов.
24 октября 2009 года в Ялуторовске произошло событие, которое станет заметной вехой в 350-летней истории города: во весь голос зазвучали колокола Сретенского кафедрального собора.

Сретенский собор вновь открыл свои ворота, в день Сретения Господня 14 февраля 2010 года. При огромном стечении прихожан началась Божественная литургия. Праздничная служба закончилась колокольным звоном, над Сретенской площадью долго разливался праздничный благовест.

http://yalutorovsksobor.cerkov.ru

EXIF

Производитель камеры:Canon
Модель камеры:Canon EOS 60D
Программное обеспечение:Adobe Photoshop CC (Windows)
Дата и время съёмки:28.03.2018 18:03
Имя автора:Aleksandr Ivanov
Выдержка:1/750 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:160
Фокусное расстояние:28 мм
Ещё »

Комментарии · 7

15.01.2019 19:52 MSK
Ссылка
Демьян Филимонов · Переславль-Залесский
Фото: 3480
Перебор с количеством букв в поле Информация.
15.01.2019 20:02 MSK
Ссылка
wolf92 · Красноярск
Фото: 167
Уменьшите, как считаете нужным. Это я ещё вдвое сократил основной текст
15.01.2019 20:26 MSK
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1021 · Общий редактор БД
А мне кажется, что нормальное описание.
16.01.2019 00:38 MSK
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1021 · Общий редактор БД
Просто много малозначимых слов для красоты повествования, но я не знаю насколько правомерно переписывать. Разве что совсем коротко, в виде хроники.
16.01.2019 03:09 MSK
Ссылка
wolf92 · Красноярск
Фото: 167
Кстати, стиль у него не просто барокко, а сибирское барокко
16.01.2019 09:34 MSK
Ссылка
Демьян Филимонов · Переславль-Залесский
Фото: 3480
Местных направлений в барокко было премного, список стилей будет экрана на два, если все вносить))
Но коли бы вдруг решили делить барокко на направления, сибирское барокко, если честно, я бы обозначил как версию украинского, на его генезис оказано было огромное малороссийское влияние. Собственно, это влияние можно проследить по всей России, а, соответственно, не мало великороссийского влияния можно найти в украинской архитектуре XVII-XVIII вв.
16.01.2019 12:07 MSK
Ссылка
wolf92 · Красноярск
Фото: 167
Тогда оставим просто барокко

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.