Санкт-Петербург, Площадь Ленина, 4 / Улица Комсомола, 41
Автор: bushmakin · Советская Гавань           Дата: 14 июня 2018 г.

Информация о фото

Лицензия: CC-BY-SA
Опубликовано 13.11.2018 07:29 MSK
Просмотров — 64
Подробная информация



Постоянная ссылка на фото

Перейти к оценке фото


Местонахождение:Россия, Санкт-Петербург, Площадь Ленина / Улица Комсомола
Проект:Магазины (в т. ч. супермаркеты, универмаги)
Архитекторы:Рубанчик Я. О., Балков А. Д., Иоффе Н. И., Збарж Б. С.
Этажность:5
Начало строительства:1935
Окончание строительства:1948
Стиль:Советский неоклассицизм
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Выборгский универмаг — НИИ — ЛНПО «Авангард» — Бизнес-центр «Финляндский»
"На рубеже XIX – XX веков участок принадлежал мещанину Я. И. Рожкову, и здесь уже стояло пять каменных домов. Здесь находились чайный, фруктовый, бумажный, красильный и часовой магазины, мясная и зеленная торговля, кожевенная, железная, мелочная, колбасная, пивная, квасная, портерная лавки, аптека, парикмахерская, живописная мастерская, почтовое отделение и похоронное бюро, кроме того – меблированные комнаты, ресторан, гостиница, бани и городское училище.
28 января 1908 года «недвижимое имение» Рожкова перешло во владение принца А. П. Ольденбургского. При нём никаких изменений не произошло, а 17 мая с дома принца было снято «запрещение» в связи с погашением долга городскому кредитному обществу. Последним совладельцем общества был гражданский инженер Маркваст Альфред Юлиус Юлиан — https://pastvu.com/p/137411. В предвоенные годы эти дома были снесены, и на освободившейся территории начали строить Выборгский универмаг". (Аксельрод В. И., Гусева А. В. Вокруг Финляндского вокзала. Путеводитель по Выборгской стороне. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2013.)

Основные строительно-монтажные работы были завершены к 1941 году: https://pastvu.com/p/114845
https://pastvu.com/p/793365
После завершения войны в 1946-1948 гг. была проведена достройка с изменением функции — в нем разместился НИТИ-18 Министерства авиапромышленности.
Автор достройки — Збарж Б.С.
Позже — ЛНПО "Авангард".
Ныне — бизнес-центр.

EXIF

Производитель камеры:Samsung Techwin
Модель камеры:VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110
Программное обеспечение:Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
Дата и время съёмки:14.06.2018 22:24
Авторские права:COPYRIGHT, 2007
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:7
Чувствительность ISO:80
Фокусное расстояние:6.3 мм
Ещё »

Комментарии · 3

13.11.2018 10:07 MSK
Ссылка
Фото: 152
1.это проект универмага, торгового здания. уточните плиз в карточке.
2. Прежде на этом участке было зданий старой постройки, место-то бойкое - рядом вокзал в Ближнее зарубежье - Суоми, а летом огромный пассажиропоток дачников, десятки тысяч семей снимали комнаты в дачных поселках карельского перешейка на лето, а на работу ездили на пригородных поездах.
https://pastvu.com/p/139341
14.11.2018 10:19 MSK
Ссылка
Фото: 152
1.стиль - красная дорика, но "обогащенная" капителями.
"Красная дорика" И. Фомина
"В Петрограде с его Академией художеств позиции традиционалистских архитектурных течений в 1920е-1930е были более прочными, чем в Москве. Авторитетным среди неоклассиков был И. Фомин. В отличие от Жолтовского он видел в классическом ордере не систему композиционных приемов и средств гармонизации архитектурного образа, а набор взаимосвязанных между собой архитектурных форм, составляющих в совокупности своеобразный архитектурный язык,пригодный для любых зданий. Пропорциям отдельных элементов ордера и здания в целом он не придавал такого значения, как Жолтовский, считая, что гармоничная композиция - это не следствие использования определенных пропорциональных закономерностей, а результат творческой интуиции архитектора.
Опираясь на художественные традиции классического ордера, Жолтовский и Фомин подчеркивали в них различные стороны: первый видел главное в закономерностях пропорционирования и гармонизации архитектурной композиции, второй - в архитектурном языке ордера."
http://www.alyoshin.ru/Files/publika/kha...1_021.html
2.Здание не было закончено (построено) в 1940, был возведен только железобетонный несущий каркас к началу войны, но внутри отделочные и монтажные работы не были завершены. Универмаг так и не был открыт до начала войны.
Недостроенный каркас без окон фактически, продуваемый насквозь, простоял всю блокаду. (рамы и стекла, возможно, в 1941 были, да дерево выломали на дрова, стекла разбились из-за постоянных бомбежек и артобстрелов, т.к. желдор. станция и вокзал напротив были важной целью для немцев)
https://pastvu.com/p/114845
3. По данным Росреестра ввод в действие здания - 1948.
4. архитектор реконструкции здания для размещения
НИИ и завода после блокады - Збарж Беба Соломоновна.
(не знаю зачем, но кто-то продолжает списывать всякие неточности и ошибки с одного "дамского" сайта в карточки данного сайта - рекомендую редактору по СПб сие прекратить!)
14.11.2018 17:07 MSK
Ссылка
Дим137 · Санкт-Петербург
Фото: 3291 · Общий редактор БД / Редактор
Все пожелания и информация приветствуются!

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.