PhotoBuildings
Москва, Смоленская площадь, вл. 2/54
Автор: Марат Рафиков · Набережные Челны           Дата: 10 июня 2018 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 11.07.2018 23:27 MSK
Просмотров — 1180
Подробная информация

Смоленская площадь, вл. 2/54

Местонахождение:Россия, Москва, Смоленская площадь
Серия:Станции метрополитена
Архитекторы:Великорецкий О. А., Стрелков А. Ф., Рожин И. Е., Яковлев Г. П.
Застройщик:Московский метрополитен имени Ленина
Подрядчик:Мосметрострой
Этажность:1
Окончание строительства:04.1953
Стиль:Советский неоклассицизм
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Станция метро "Смоленская"
Наземный павильон станции метро "Смоленская", Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская».
Станция трёхстворчатая, пилонная, глубокого заложения. Входной вестибюль и подземный зал станции украшен барельефными медальонами и панно работы скульптора Мотовилова Г. И.
Выявленный объект культурного наследия № 7722798. С 22 февраля 2020 года по июнь 2021 года закрыта на реконструкцию с заменой эскалаторов.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D7100
Имя автора:
Авторские права:
Время съёмки:10.06.2018 16:38
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:100
Компенсация экспозиции:+2/6 EV
Фокусное расстояние:16 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 8

12.07.2018 09:25 MSK
Ссылка
Фото: 152
Апофеоз Империи.
А открытые форточки смотрятся как усмешка - в этом помпезном сооружении с претензиями на величие внутри нечем дышать из-за отсутствия адекватной вентиляции. Маленькие форточки - это издевка над задыхающимися толпами пассажиров. Чтобы их открыть нужна лестница, вероятно...Мечтая о возвышенном, о величии и славе никто не думал о комфорте простых пассажиров и об обслуживании каких-то примитивных воздухо-пропускных устройств типа форточка.
0
+1 / –1
12.07.2018 15:20 MSK
Ссылка
Фото: 6253 · Общий редактор БД
Цитата (borov1, 12.07.2018):
> Апофеоз Империи.
> А открытые форточки смотрятся как усмешка - в этом помпезном сооружении с претензиями на величие внутри нечем дышать из-за отсутствия адекватной вентиляции. Маленькие форточки - это издевка над задыхающимися толпами пассажиров. Чтобы их открыть нужна лестница, вероятно...Мечтая о возвышенном, о величии и славе никто не думал о комфорте простых пассажиров и об обслуживании каких-то примитивных воздухо-пропускных устройств типа форточка.

Это окна служебных помещений второго этажа. Сам зал павильона круглый в плане, перекрыт куполом и окон не имеет, так что форточки на втором этаже на общей атмосфере не сказываются, сказывается развитая система вентиляции с выходами шахт, размещёнными на соседних улицах.
И вентиляционные решётки в интерьерах сущие произведения искусства, как, впрочем, на многих других станциях ММ сталинских времён.
+4
+4 / –0
13.07.2018 09:46 MSK
Ссылка
Фото: 152
Фасад-то не дает представления о двух-этажности этого монумента Имперской силы - врёт как тогда было принято ради раздувания щек и масштаба до циклопического.
–3
+0 / –3
13.07.2018 09:54 MSK
Ссылка
Фото: 15942 · Администратор
Цитата (borov1, 13.07.2018):
> Фасад-то не дает представления о двух-этажности этого монумента Имперской силы - врёт как тогда было принято ради раздувания щек и масштаба до циклопического.

Ну и пусть врет. Зато красиво смотрится.
0
+0 / –0
13.07.2018 09:59 MSK
Ссылка
Фото: 152
Каждому - своё. :) кому Имперский Дух в виде обычной станции метро подавай, а кому - достаточно просто объекта транспортной инфраструктуры города без претензий на супер-пупер. Эстетика тут нездоровая, манией величия страдает.
0
+0 / –0
13.07.2018 10:36 MSK
Ссылка
Фото: 15942 · Администратор
Цитата (borov1, 13.07.2018):
> Каждому - своё. :) кому Имперский Дух в виде обычной станции метро подавай, а кому - достаточно просто объекта транспортной инфраструктуры города без претензий на супер-пупер. Эстетика тут нездоровая, манией величия страдает.

Ну и что? Пусть так, но зато красиво и величественно! )
0
+0 / –0
13.07.2018 12:01 MSK
Ссылка
Фото: 78
Цитата (borov1, 12.07.2018):
> А открытые форточки смотрятся как усмешка - в этом помпезном сооружении с претензиями на величие внутри нечем дышать из-за отсутствия адекватной вентиляции. Маленькие форточки - это издевка над задыхающимися толпами пассажиров. Чтобы их открыть нужна лестница, вероятно...

Цитата (Демьян Филимонов, 12.07.2018):
> Это окна служебных помещений второго этажа. Сам зал павильона круглый в плане, перекрыт куполом и окон не имеет, так что форточки на втором этаже на общей атмосфере не сказываются, сказывается развитая система вентиляции с выходами шахт, размещёнными на соседних улицах.

https://i.imgur.com/eECFWCd.jpg
0
+0 / –0
13.07.2018 16:19 MSK
Ссылка
Фото: 6253 · Общий редактор БД
Бывает, исторические здания классических стилей своим устройством не отвечают членению фасадов, простейший пример - двусветные залы.
Тематика декора станции - победы в отражении вражеских нашествий: поляков с их союзниками, французов с их союзниками, немцев с их союзниками + революция, т.е. падение Империи.
Мне станция хорошо знакома, я всегда был изрядный читатель-прозаик (про каких ещё заек?!)) и меломан, даже проездом в Москве старался попасть на Калинина в Дом книги и Мелодию, не купить, так посмотреть, а ехал до Смоленской, чтоб не толкаться на Арбатском узле. Может и не всё в деталях о станции помню, т.к. с начала эпохи Цифры там почти и не бывал, но основное в голове отложились.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.