PhotoBuildings
Таллин, Lai, 50
Автор: Сергей Якунин · Таллин           Дата: 24 мая 2018 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 30.06.2018 05:00 MSK
Просмотров — 535
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +2

Lai, 50

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Lai
Серия:Протестантские сооружения
Стиль:Готика
Текущее состояние:Изменение назначения Используется
Название/назначение:Oleviste kirik
Церковь святого Олафа
Крупнейшее средневековое здание Таллинна. Он состоит из сравнительно широкого и короткого (30,5 х 35,5) 3-нефного базиликального нефа, значительно более узкого (19,3 х 21 м) 3-нефного алтаря и всей массивной западной башни со шлемом (высота 123,7 м). С северной стороны от хора находится ризница с тремя сводами, а с южной стороны — бывшая Бременская часовня Святой Марии с двумя сводами. Вдоль южной стороны здания к нефу примыкает односводчатая часовня меньшего размера. — Дата основания и предыдущая история строительства неизвестны. Не исключено, что церковь была возведена здесь еще в XII веке вместе с предполагаемым основанием скандинавского торгового двора в том же районе. Упоминается в 1267 г. Предшествовавшее нынешнему нефовое здание было построено в XIII в., когда уже была достроена трехнефная церковь нынешней ширины, но значительно ниже и короче западными боковыми сводами. Он считался псевдобазиликой с центральным нефом выше боковых нефов. Информации о хоре нет. В 1330 году церковь получила своды, форма которых неизвестна. Ранняя церковь также включала невысокую западную башню (упоминается в 1364 г.). Местонахождение церкви Святого Лаврентия, построенной около 1350 года, и часовни Святой Марии, появившейся в 1404 году, неизвестно. — Размеры и позднесредневековый вид церкви, практически не изменившиеся и по сей день, были получены в результате обширных перестроек в 15-начале 16 веков. Хор и неф не из того же времени. В отличие от того, что было известно в Таллинне раньше, просторная хоровая комната, завершенная около 1425 года, была построена как приходская церковь с многоугольным концом и оболочкой, образованной расширением боковых нефов. Высокие трехлучевые звездчатые своды с ребрами, состоящими из сдвоенных пролетов, опирались на четыре стройных 8-гранных столба, основание которых имеет четыре консоли для поддержки поясчатых арок: профиль поясчатых арок трехчастный. Некоторые паски украшены фигурными и временными орнаментами, в т.ч. Продолговатое надгробие с рельефным изображением святого Олафа происходит от более раннего хора. Мастерски выполненная и праздничная по пространственному впечатлению хоровая комната является одним из наиболее стилистически чистых позднеготических архитектурных достижений Таллинна. Близкие примеры этого можно найти прежде всего в сакральной архитектуре южной и северной Германии. — В 1436 году под руководством мастера-каменщика Андреаса Кулпесу (начали в 1442 году Олеф murmeister и Ганс Ховестен) началась реконструкция нефа и возведение башни. Западные и южные стены были сохранены: церковь оставалась прежней, но была сделана дольше, добавив хранилища к западу от боковой сыпи. Тело старой западной стены, ранее защищенной от западной стены, теперь в основном оставалось внутри продольного здания. Не принимая во внимание космический состав ранее завершенного хора, продольное здание было реконструировано с необычайно высоким базиликой центрального инсульта (31 м): хор не мог быть удовлетворительно подключен, поскольку столбы должны были быть расширены, чтобы поддержать восточную аркаду Карты нового продольного здания. В то же время центральная сыпь стала сужалась, и основной план длинного плана был несколько нерегулярным. Следуя примеру хора, центральный гвоздь был покрыт сложными алфавитами, боковыми высыпаниями с хранилищами. Местные традиции следили при проектировании 4-филостных столбов, подвесных консолей и зонных карт. Вместе с новым хранилищем длинное здание стало новыми большими окнами. В 1439 году под башней было построено хранилище среднего класса, которая была частично снесена, но сохранилась в бывших измерениях генерального плана, с большим, прямым сценическим порталом с тем же высоким окном к западной стене. Чтобы подчеркнуть базилическую продольную ось здания с большим масштабным зданием с таким большим планом, как это, хранилище под башней было подключено к центральной стойке. В 1446 году плотник Йохан Грунде построил шлем (высота и форма неизвестно), который достиг его нынешней высоты. Церковь была завершена в 1450 году. Часовня, с известняковым порталом была построена в конце 15 -го века. — 1512-11 Мастера Мюнстера (Бернт, Вольф, Герт Конки) установили хор на южную сторону хора с полигональным окончанием 2-ваульной часовни Святой Марии, внешние стены которых были изложены из чистых стеганых одеял. В деталях и в форме, это позднее готическое здание с самой красивой экстерьером в Эстонии. На внешней стороне восточной стены украшена общая композиция, напоминающая крыло, облегчение на рейдах, связанных с страстью, и нишевой плитки с нишевой плитой (Клемент Блед, Хинрик Байденсейдер: 1513 — 16). И кенотаф, и фриз карниза часовни, и ажурные навесы на трехъярусных контрфорсах представляют вестфальское рельефное искусство. Две высокие арки, которые первоначально соединяли часовню с хором, позже были превращены в окна. В 1518 г. часовню перекрыли звездчатым сводом, а в 1521 г. на ее 8-гранной коньковой башне возвели шлем. — Шлем готического шатра на западной башне, который был одним из самых высоких в Европе (159 м), был завершен около 1500 г. Шлем, отремонтированный в 1530 г. (Керстен Пельзер), был снова отремонтирован более основательно в 1596 — 98 гг. (Ганс Мейсен), когда он был покрыт медью и оловом. Сгорел в пожаре, начатом молнией в 1625 г., при котором было уничтожено и внутреннее убранство церкви. Вновь церковь была открыта в 1628 г. Восстановленный шлем в прежнем виде, но значительно ниже и с четырьмя небольшими угловыми башнями, заменившими прежние боковые окна (Ганс Гейсселер), был завершен в 1651 г. Вместе с другими фронтонными башнями он был отремонтирован в 1651 г. 1775 — 78 (И. Хр. Гёриц). — В 1820 г. церковь, сильно пострадавшая от пожара, восстановлена ​​(инженер-полковник А. Я. Фельдман), в 1828 г. обновлена ​​большая часть сводов (И. Браун), в 1833 — 36 г. достроен высокий шпиль башни (Г. К. Г. Рюберг). ), а в 1839 г. завершены отделочные работы: церковь открыта в 1840 г. При реставрации в четвертый раз применены приемы историзма (неоготические оконные рамы, И. Г. Экснер: аналогичные наружные и внутренние двери и др.). Созданный при этом неоготический интерьер образует драгоценное целое с точки зрения художественной ценности. — В интерьере девять надгробных плит и фрагментов (15-17 вв.), солнечные часы (1602 г., на фасаде часовни св. Марии), 11 паникадилов (17-нач. 18 вв.), три башенных колокола (1838, 1846, 1850, A.J. Feldmann), F.L.v. Алтарь по проекту Майделла (1835, Дж. Г. Экснер: алтарный стол П. Трискорни, картина 1834 г., В. фон Кюгельген: передняя алтарная решетка Дж. Ваккер) и алтарь (1839, Дж. Г. Экснер), орган (1842, фирма Э. Ф. Валькер), органный проспект и — ложно-скамейка (ок. 1840).
Реставрация башни церкви: 2019 г.
В 2019 году в рамках программы «Возрождение Таллиннской церкви» продолжилась реставрация церкви Олевисте. Основными работами стали реставрация башни и западного фасада и в связи с этим открытие новой смотровой площадки.
Последний раз башня реконструировалась в 2002 – 2003 годах. В течение нескольких лет верхняя часть башни пострадала от влаги, и штукатурка начала отваливаться. В 2012 году кусок доломитового карниза на южной стороне башни упал, пролетел через крышу и приземлился на своды.
В 2017 и 2018 годах состояние верхней части башни исследовалось с помощью аэрофотокамеры. Это было предпосылкой проектирования, в ходе которого выяснилось, что причина обрушения верхней части башни – неправильно построенная смотровая площадка. Деревянная платформа была прикреплена к фундаменту металлическими креплениями через жесть, через которую вода просачивалась через крышу и начала повреждать древесину и наружную стену.
Реставрация церковной башни началась весной 2019 года. После частичного снятия старой платформы и листа шлема стало ясно, что деревянные конструкции сильно ослабли по всему периметру, поэтому их пришлось заменить. В результате работ была изготовлена ​​платформа из нержавеющей стали. Также были восстановлены два верхних створчатых окна башни.
Надзор за охраной наследия: С. Аверьянов (EKS Invest OÜ).
Главный портал: 2021 г.
Повреждение портала было вызвано совместным воздействием погодных условий и предыдущих консервационных работ. Реставрационные работы в 2021 году начались с анализа состояния портала и очистки надгробий. По итогам консервационных работ был достигнут эстетически более адекватный и однородный вид надписей портала, хотя за счет находок полихромии рисунок получился гораздо более пестрым.
Исследование и консервация надписи: Изабель Аасо-Заградникова, Алеш Заградник
Ремонт штукатурки: Ева Мёльдер
Консервант для древесины: Puidutohter OÜ

Параметры съёмки

Время съёмки:24.05.2018 15:33
Показать весь EXIF

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.