PhotoBuildings
Таллин, Toompea, 10
Автор: Сергей Якунин · Таллин           Дата: 27 января 2018 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 02.02.2018 00:36 MSK
Просмотров — 1049
Подробная информация

Оценка

Toompea, 10

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toompea
Серия:Лютеранские культовые сооружения
Архитекторы:Гиппиус О.
Строительство:1862—1870
Стиль:Эклектика, историзм
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Kaarli kirik
Церковь Каарли
Первая деревянная церковь Каарли эстонско-финской общины, построенная на Тынисмяэ в 1670 году, сгорела в 1710 году. Нынешнюю церковь спроектировал петербургский архитектор О. П. Гиппиус (мастер-строитель Г. Берман, архитектор технического надзора Р. О. Кнюпффер), краеугольный камень заложен в 1862 году, церковь освящена в 1870 году, башни завершены в 1882 году. Это крупнейшее священное сооружение Эстонии XIX века (до 1500 мест), как и великая церковь эстонцев в Таллинне, ее строительство также стало знаковой вехой в истории национального движения. — Историцистская церковь неороманской направленности построена из тесаных глинобитных блоков и имеет в плане форму латинского креста: ее западный фасад со стороны улицы Луизе выполнен в стиле романских соборов Западной Европы с двумя высокими башнями; между которыми над арочным порталом (в середине колокола) большое окно-роза, вверху с аркатурой на вершине фронтонного креста. Башни шатровые. Между высокими арочными окнами боковых фасадов длинного здания имеются контрфорсы, внизу стен декоративная лепнина: в обеих торцевых стенах трансепта имеется тройное окно. Хоровую часть церкви завершает выступающая многоугольная апсида: ее окружает нижний блок, напоминающий венец часовни, со вспомогательными помещениями. В экстерьере важную роль играет сравнительно богатая декоративная отделка (профилированные карнизы, молдинги, оконные и дверные перила и т. д.), а также хорошая столярная отделка (парадная дверь). Ниши между нефом и трансептом изначально предназначались для скульптур. — Изнутри церковь Каарли является наиболее завершенной среди священных построек Таллинна: ​​ее эффект основан, прежде всего, на искусной конструкции потолка (деревянный потолок, опирающийся на кирпичные арки), что позволило перекрыть большое пространство без промежуточных опор ( решение совместно с архитектором Р. Бернхардом). Интерьер (кафедра с резным декором, скамья, органная подставка) выполнен по проекту О. П. Гиппиуса. Алтарный образ расположен в апсиде, как и в романских церквях: вверху фигура благословляющего Христа — работы И. Кёлера (1879), трёхчастная композиция внизу — С. фон Кюгельгена (1889). Шесть люстр, вторая половина 19 века. — с начала 20 века. Орган является самым большим в Эстонии (81 регистр, фирма Walcker, 1923 г.). Один из двух башенных колоколов (1696 г.) происходит из старой Карловой церкви.

Параметры съёмки

Время съёмки:27.01.2018 14:36
Показать весь EXIF

Комментарии · 1

02.02.2018 08:49 MSK
Ссылка
Фото: 6253 · Общий редактор БД
Это всё-таки неороманский стиль, хотя у нефа есть контрфорсы, а автор работал, как правило, в неоготике.
Напоминает мне дученте-триченте, я себе так примерно представлял собор из книги "Имя розы" Эко, когда читал))
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.