PhotoBuildings
Таллин, Mere puiestee, 4c; Viru Väljak, 3; Narva maantee, 1; Roseni, 7; Hobujaama, 5; Roseni, 10 / Rotermanni, 5; Roseni, 10 / Rotermanni, 5; Hobujaama, 10; Rotermanni, 2; Laeva, 5; Roseni, 13; Lootsi, 7; Paadi, 14A; Lootsi, 13; Mere puiestee, 20. Таллин — Панорамы
Исторический квартал Ротерманни и Таллинский пассажирский порт.
Автор: Сергей Якунин · Таллин           Дата: 7 апреля 2013 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 01.02.2018 00:52 MSK
Просмотров — 2883
Подробная информация

Mere puiestee, 4c

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Mere puiestee
Серия:Производственные здания (предприятия, здания и сооружения промышленности)
Группа:Квартал Ротерманна
Этажность:3
Строительство:1879—1891
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Rotermanni keskus
Роттермана центр
В 2006 году начались квартальные ремонтные работы, строительные и опытно-конструкторские работы, в результате чего были отремонтированы квартальные здания и новые здания. На верхней части здания было установлено керамическое пламя с годом «1879», а стена была сформирована буквой «Кристиан Ротмерманн 1829». В 1881 году рыночное строительство здания было переработано радикально. Окна и двери были отрезаны к фасаду, один конец здания был приспособлен к офису, а старый офис рядом с ним был снесен. В 1882 году был построен второй этаж нового офисного здания. В 1912 году произошло еще одно крупное перестроение. Рыночная стена промышленного здания, прилегающего к Морскому проспекту, была удалена и заменена колоннами. Расширение здания требовало сноса ворот. На всем отреставрированном здании был заменен свариваемый бетонный потолок, а внутренний план был полностью изменен. Инженер-архитектор Вальдемар Ламм был автором интерьера.

Viru Väljak, 3

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Viru Väljak
Серия:Гостиницы и мотели
Архитекторы:Аллманн И.
Застройщик:OÜ Veeilu
Подрядчик:Merko Ehitus
Этажность:8
Строительство:2006—12.2007
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Nordic Hotel Forum
проект: Arhitektuuribüroo Pluss.
Четырехзвездочный бизнес- и конференц-отель Nordic Hotel Forum. Восемь этажей и цокольный этаж, общая площадь отеля составляет 16 849 м², в нем 267 номеров.

Narva maantee, 1

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Narva maantee
Серия:Здания и сооружения почтовой и телеграфной связи
Группа:ГПИ «Эстонпроект» (ЭП), Трест «Таллинстрой»
Архитекторы:Карп Р. , Райгна М.
Этажность:3
Окончание строительства:1980
Текущее состояние:Перестроено Используется
Название/назначение:Peapostkontor
Таллинский главпочтамт
проект Таллинского главпочтамта: 1975.
инж.: Х. Меос
интерьеры арх.: К. Лаанемаа
Трехэтажное здание в плане квадратное. Первый этаж, большей частью застекленный, открыт круглосуточно. Здесь расположены главный вестибюль, междугородный переговорный пункт, отделы почтового обмена и абонимента.
Второй этаж — это большой операционный зал. На третьем — по периметру расположены служебные кабинеты, в центре стильно оформленный зимний сад. В подвальном этаже — комнаты персонала, столовая, зал и подсобные помещения.
Несущую систему здания образует главным образом железобетонный каркас. Наружные стены — из рельефных железобетонных панелей, угловые лестничные клетки и стены второго этажа облицованы светлыми доломитовыми плитами.
Архитектурное решение главпочтампта композиционно четко и логично. Скульптурная форма безукоризненно увязана с плановым решением и включает ряд оригинальных находок. В ходе проектирования заказчик пошел на сокращение программы, в результате чего вместо первоначально задуманных четырех этажей осталось три.
проект Реконструктции Главпочтамта: Novarc Group AS, 2013.
Kлиент: Promethean OÜ / CA Fastigheter
Архитект: Мартин Аунин
Руководитель проекта: Conviso
Для участка по адресу Нарвское шоссе, 1 действует детальная планировка, утвержденная в 2005 году. В числе прочего, детальная планировка предусматривает, что здание можно расширить при условии, что имеющееся здание сохранится и новый объем будет построен на имеющемся месте. Здание Главпочтамта разрешено перестроить в здание коммерческого назначения высотой до семи этажей с квартирами. Детальная планировка устанавливает, что доля квартир не должна превышать 10 процентов, а доля площади коммерческого назначения — 90 процентов.

Roseni, 7

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Roseni
Серия:Универсальные административные здания (в т. ч. офисные)
Первоначальный проект:
Группа:Квартал Ротерманна
Архитекторы:Котов Р., Кыресаар А.
Застройщик:Rotermann Eesti OÜ (2009)
Этажность:2
Реконструкция:2009
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Rotermanni Laudsepatöökoda
Офисное здание
Внешний вид здания представляет собой типичное царское промышленное здание, для которого характерны объем, оформление фасада и кустарная кирпичная кладка, характерная для данного типа здания. Двухэтажное здание из известняка состоит из основного корпуса вытянутого прямоугольного плана и пересекающейся с ним секции здания. Оконные и дверные проемы имеют сегментные перемычки, выложенные из красного кирпича. Многочисленные кованые анкеры пронизывают известняковые стены здания. Низкие кирпичные потолки интерьера опираются на металлические балки. В советское время над зданием, которое сегодня снесено, был надстроен третий этаж.
Проект: KOKO architects, 2006-2009 гг.
структурный дизайн — М. Шейн, M. Тееяр (Neoprojekt OÜ)
KONE — лифты
Metek OÜ — алюминиевые композитные панели фасадных покрытий башен
По замыслу архитекторов КОКО, скромное промышленное здание из известняка обзавелось тремя отдельными надстройками – стеклянными башнями, чья архитектурная форма ассоциировалась с объемами, вдохновленными индустриальными пейзажами. Конструктивно и функционально отделенные от первоначального корпуса здания башни спроектированы как небольшие офисы, стеклянные стены которых и красная подсветка фасада дают прохожим представление о том, что происходит в здании.
2009 Премия ЕС за современную архитектуру / Mies van der Rohe Award / Shortlisted

Hobujaama, 5

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Hobujaama
Серия:Кинотеатры: индивидуальные проекты
Архитекторы:Кирсима А.
Застройщик:AS MPDE
Подрядчик:AS Merko Ehitus Eesti
Этажность:5
Окончание строительства:03.2001
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Kobarkino Coca-Cola Plaza
центр Coca-Cola Plaza
проект: Neoprojekt OÜ, М. Шейн, П. Лууре.
арх.: Андри Кирсима, Arhitektuuriüksus OÜ
Развлекательный центр Coca-Cola Plaza с 11 кинотеатрами, открытый в марте 2001 года в Таллинне, можно считать первым кинотеатром с очень хорошим качеством строительства и очень хорошим оборудованием. В качестве примера был использован кинотеатр Tennisplats в Хельсинки. Пятиэтажное здание имеет общую площадь 14 100 м², при его возведении использовано 13 500 м³ бетона, установлено 312 свай общей длиной 6 050 м.
В ходе строительных работ было внесено множество нововведений. После раскопок здание можно было выкопать на 2,6 метра ниже половины уровня моря без строительства дополнительного дренажа. Один кран должен был работать как трамвай, огибающий угол дома под углом 90 градусов. В строительных конструкциях использовались многослойные стены, между двумя залами была построена конструкция, содержащая 17 различных слоев материалов. В здании также использовался бетон B70, в этом случае можно было разгрузить стену через два часа после заливки бетона.

Roseni, 10 / Rotermanni, 5

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Roseni / Rotermanni
Серия:Индивидуальные проекты кирпичных жилых домов
Группа:Квартал Ротерманна
Архитекторы:Кадарик О. , Томисте В. , Тююр М.
Застройщик:Rotermanni kvartali
Подрядчик:KMG Ehitus AS
Этажность:7
Окончание строительства:2007
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Жилой дом / Oranz maja
Проект жилого дома с торговыми и административными помещениями: AB Kosmos.
монолитный пол терраццо — Alistron AS
паркет Grabo JiveArhdisain OÜ
каменные работы, облицовка из кирпичного фасада — Atlandia Ehitus OÜ
подвесные потолки — Debreta OÜ
светильники Ideallux, AntareseHektor-Light AS
лифты KONEKandur AS
специальные интерьеры — Parmet AS
коричневые и белые объемы фасадных решений на основе системы RAKETERMRake AS
металлические и профильные двери — Saku Metall AS
плитки в квартирах и коридорах — Vivarec AS
стекло-алюминиевые фасады — Windoor AS

Roseni, 10 / Rotermanni, 5

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Roseni / Rotermanni
Серия:Многофункциональные комплексы
Архитекторы:Кадарик О. , Томисте В. , Тююр М.
Застройщик:Rotermanni kvartali
Подрядчик:KMG Ehitus AS
Этажность:6
Окончание строительства:2007
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Pruun maja
Tellija: Inseneribüüro Printsiip
Arhitektuur: AB Kosmos
генеральный подрядчик — KMG Ehitus AS
монолитный пол терраццо — Alistron AS
паркет Grabo Jive — Arhdisain OÜ
каменные работы, облицовка из кирпичного фасада — Atlandia Ehitus OÜ
подвесные потолки — Debreta OÜ
светильники Ideallux, Antarese — Hektor-Light AS
лифты KONE — Kandur AS
специальные интерьеры — Parmet AS
коричневые и белые объемы фасадных решений на основе системы RAKETERM — Rake AS
металлические и профильные двери — Saku Metall AS
плитки в квартирах и коридорах — Vivarec AS
стекло-алюминиевые фасады — Windoor AS

Hobujaama, 10

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Hobujaama
Серия:Индивидуальные проекты монолитных каркасных жилых домов
Этажность:8
Окончание строительства:2007
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Жилой дом

Rotermanni, 2

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Rotermanni
Серия:Элеваторы
Первоначальный проект:
Группа:группа компаний семьи Ротерманн
Архитекторы:Вилькен К., Кристоф Л. - Э., Бустедт Э.
Строительство:1900—1904
Реконструкция:1904—1908
Текущее состояние:Перестроено Используется
Название/назначение:Элеватор
Главной статьей одного из важнейших экспортных портов царского государства было зерно. Перед отправкой за границу зерно измельчалось на мукомольной мельнице, наиболее мощной из которых была ржано-пшеничная мельница, расположенная рядом с зданием элеватора.
Фабрика также поставляла на местный рынок хлебобулочные изделия — было произведено всего 10 тонн продукции. Необходимые хлебопекарные, складские и мукомольные здания (в том числе большой элеватор) располагались в одном заводском комплексе.
На постоянно растущем заводе по переработке и хранению зерна возникла необходимость в здании запасного хранилища зерна, поскольку прежние амбары функционально устарели. Каменные амбары были снесены до 1900 года, когда был построен новый, современный по тем временам элеватор. Проект подписал 30 марта 1900 года архитектор Константин Вилькен.
В элеваторе стояло пять бункеров для зерна, между ними была лестница и аппаратная. Здание имело двускатную крышу с уклоном в 35 градусов. Фасады решены в историческом стиле: лестнично-машинный зал подчеркнут лепниной, а фронтон украшен реечными узорами и башней. Фасад второго и третьего этажей был из неоштукатуренного кирпича, первый этаж – из известняка. Фундамент, вероятно, был построен на деревянных стропилах, как и остальные здания квартала Ротерманн. В 1904 году инженер Кристоф уже подготовил следующий, более масштабный проект реконструкции. Самым большим изменением стало добавление трех новых отсеков в северной части, которые были той же высоты, что и существующее здание. В этом году тот же инженер завершил еще один проект, на этот раз на южной стороне, с расширением и бункерами для зерна большего размера.
Так элеватор стоял на улице Хобуяаама до 1930 года, пока не был осуществлен проект реконструкции по объединению и расширению здания (Эрнст Бустедт). В результате здание в основном плане приобрело современный вид. В советское время в середине здания была добавлена ​​только башня.
В 1990-е годы заводской комплекс оставался пустым. Здания были снесены, а некоторые из них сгорели, в том числе так называемое здание диспетчерской, расположенное в южном конце лифта (сгорело в 2001 году). После этого здание простояло без крыши до тех пор, пока его не отремонтировали, а техническое состояние бывшей доминанты квартала продолжало ухудшаться.
Привлекательная среда начала формироваться только в новом тысячелетии, когда были восстановлены памятники и построены новые современные жилые и деловые здания. Элеватор постоянно стоял на повестке дня, но компромисса не было.
Основной проблемой при сдаче здания в эксплуатацию было отсутствие окон, поэтому здесь нельзя было спроектировать ни жилые, ни офисные помещения. Через отдел охраны наследия Таллиннского управления культурного наследия в то время прошло бесконечное количество проектов, в которых предлагались различные новые функции зернохранилища: рынок, кинотеатр, художественная галерея, казино, торговый центр и т. д. . Эти функции не требовали естественного освещения.
Соглашение было достигнуто лишь спустя годы – на основе решения архитекторов КОКО и четких указаний особых условий охраны наследия (OÜ Eensalu & Pihel, 2007, 2014), которые были хорошей предпосылкой для проектирования и реализованного результата.
После согласования особых условий и проекта начался снос. Не то чтобы в сносе было что-то необычное, но он занял в три раза больше времени, чем планировалось.
Общая идея реставрации памятника заключалась в том, чтобы сохранить стены в первозданном виде, максимально оголив главные фасады. В экстерьере должна была доминировать форма фронтонов здания вместе с украшающим его историческим инвентарем, оригинальными проемами, лестницами и переходами, а также круглыми чугунными анкерами.
В интерьере особое внимание уделялось сохранению бетонных бункеров лотков с перекладинами между ними, причем даже все металлические кронштейны лотков хотели сохранить вместе с нарисованными на вершинах цифрами. В аппаратной башне в северном конце элеватора хранился целый ряд технического оборудования, например, трансмиссионные валы. В здании было решено продемонстрировать подлинные каменные поверхности, оригинальность и красоту бетонных конструкций.
В качестве серьезных изменений были открыты окна и двери на внутренней уличной стороне первого этажа, которые в разное время были замурованы. Единственным дополнением по периметру здания стало то, что в центре здания был построен проход, который позволил соединить квартал Ротерманн с улицей Хобуяаама. На последнем этаже под отлитые из бетона плиты был построен так называемый чердак, или бывшее помещение для техношахт.
В качестве компромисса со стороны внутренней улицы были добавлены новые шкафы для лебедок. Некоторые световые люки оригинальные, но к ним было добавлено множество копий. Компания КОКО спроектировала новую башню в центре элеватора, которая отмечает аппаратное помещение, построенное в советское время. Несомненно, один из самых эксклюзивных офисов Таллинна расположен в новой стеклянной башне, выходящей на
Проект: Projektipea OÜ, Рихо Йоала, Ивар Муук, Тоомас Коов, Тоомас Вийанд, Пеэтер Кинк, Март Таммисте, Прийт Аннусвер, Малле Ютт, Марко Рюндва
Дизайн интерьера — Swiss Property AS, Ыллук К., Сеппель К., Оргуссаар А., Богински К., Front Design OÜ, Митт Х.
Эксперты — Тийт Массо, Линда Мадалик, Ивар Тальвик, Тоомас Рандмаа, Мерике Каллас
Реставрация фасадов — LinFas OÜ

Laeva, 5

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Laeva
Серия:Гостиницы и мотели
Архитекторы:Шуурман М.
Этажность:6
Окончание строительства:2005
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Hotell Euroopa

Roseni, 13

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Roseni
Серия:Гостиницы и мотели
Этажность:6
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Metropol Hotell

Lootsi, 7

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Lootsi
Серия:Торгово-развлекательные комплексы
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Торговый центр "Norde Centrum"

Paadi, 14A

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Paadi
Серия:Монолитные бескаркасные жилые дома
Архитекторы:Нийневяли А. , Кирсима А.
Этажность:6
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Жилой дом
Põhjatähe Korterelamu

Lootsi, 13

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Lootsi
Серия:Морские вокзалы
Архитекторы:Рауд И., Нурм М.
Застройщик:RE Tallinna Sadam (1996)
Подрядчик:SRV Eesti Ehitus (1996)
Этажность:3
Окончание строительства:1992
Текущее состояние:Изменение назначения Используется
Название/назначение:D-terminaal Tallinna reisisadamas
Пассажирский терминал Д
(проект шведского терминала: Nordström & Thulin AB, AB Urbel & Peil, 1990-92.
Терминал планируется возвести рядом с демонтированным портовым павильоном 1960 года. Простой прямоугольный план этажа, форма и архитектурный облик которого определяется каркасной конструкцией с готовыми стеновыми панелями. Через 1-й этаж проходит проезд автотранспорта до пассажирского парома. На городской стороне здания эскалатор ведет к пассажирскому залу на 2-м этаже, откуда проход, таможенный контроль и легкая металлическая галерея длиной 150 м ведут к причалу корабля. Офисное помещение расположено на 3-х этажной стороне здания.)
(проект пассажирского терминала Д: R-Konsult, 1995.
С еще одним пассажирским терминалом и площадями, построенными у 8-го пирса, открылась большая часть ранее закрытой территории порта. Терминал состоит из двух разных зданий и соединяющего их строительного объема. С одной стороны расположен пассажирский терминал, с другой – здание таможни и пограничной службы с техническими помещениями. Из вестибюля на первом этаже, который частично проходит через два этажа, эскалаторы ведут в пассажирский зал на первом этаже, который разделен на зал ожидания для прибывающих и убывающих пассажиров. Погранично-паспортный контроль и таможня разделяют два специализированных помещения. На втором этаже расположены кассы и стойка регистрации, администрация и информация, магазины, сувенирные лавки и бар. Металлические фермы на потолке зала вместе с промежуточными фермами образуют единое пространственное целое, которое также является элементом оформления помещения, создающим динамику и воздушность. В интерьере преобладает белый окрашенный и хромированный металл со светлым деревом. Здание покрыто трехслойными жестяными панелями PAROC с белым пластиковым покрытием: внешний слой тройных окон выполнен из тонированного стекла. Перед окнами пассажирского зала спроектированы металлические солнцезащитные козырьки/решетки. Большое внимание было уделено световому спектру помещения, что создает в пассажирском зале теплое и солнечное впечатление.
Инженерные части: Estkonsult (конструкции, вентиляция, отопление), PPTH Soome (стальные фермы), VEKA (вода и канализация), Arpen Elekter (электрическая связь)
Планируемая площадь: 25 088 м²
Поверхность под зданиями: 2 751 м²
Полезная площадь терминала: 1 922 м²
кубатура: 11 153 м³)
проект реконструкции и расширения D-терминала: AS Tallinna Sadam, Nordecon AS, 2018-20.
предусматривает увеличение площади здания терминала с нынешних 7 тыс. кв. м до 16 тыс. кв. м. В обновленном D-терминале появятся просторные и удобные залы ожидания для пассажиров, будет существенно увеличено и количество сидений. Наружная и внутренняя архитектура D-терминала разработана OU R-Konsult. Конструкция и инженерные детали спроектированы SWECO Projekt AS, электричество, низковольные линии и автоматика — Rausi OU. При проектировании терминала применялся метод модельно-ориентированного проектирования. Расширение D-терминала происходит в рамках обновления порта Ванасадам.

Mere puiestee, 20

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Mere puiestee
Серия:Зрелищные и культурно-просветительные учреждения
Группа:Государственный проектный институт (ГПИ) «Эстпромпроект» (ЭПП), Спортивно-зрелищный холл
Архитекторы:Карп Р., Альтмяэ Р.
Этажность:2
Строительство:05.1976—07.1980
Реконструкция:2000
Текущее состояние:Изменение адреса Используется
Название/назначение:Linnahall
V. I. Lenini nim. Tallinna Kultuuri- ja Spordipalee
Дворец Культуры и Спорта им. В. И. Ленина
проект: ГПИ «Эстпромпроект», 1975-76.
дизайн интерьера: Сирп Ю., Хакк М.
инж.: Куду А., Нурмет Г., Юхя Я., Аренг Х., Кярк Я.
Спроектирован на продолжении бульвара Мере, на одной оси с гостиницей «Виру». Внутри, под низкой плоской крышей и переходами, расположены зал на 4300 зрителей, кафе на 150 мест, под эстакадой — спортивная арена с ледовым покрытием и трибунами на 3000 мест, а под спусками к морю — кегельбан, зал дискотеки и весь штат помещений. Общий строительный объем составляет 247 тыс. куб. метров, а рабочая площадь — почти 30 тыс. кв. метров.
Функциональная схема холла логична и проста, она органично вытекает из формы сооружения, подчиненной градостроительной концепции. Ясности схемы способствует строгая симметрия в расположении основных помещений, которые как бы нанизаны на объемно-пространственную ось комплекса.
По эстакаде, которая ведет к зданию, люди попадают в холл на уровне второго этажа — именно он и является главным.
Войдя в неширокий, вытянутый вдоль фасада вестибюль, зрители растекаются направо и налево к гардеробам, размещенным по всей длине торцевых стен здания. Отсюда сразу раскрывается единое от стены до стены огромное внутреннее пространство холла. Спустившись от гардеробов по нескольким ступеням, посетители переходят в более высокое фойе-кулуары, которые свободно обтекают амфитеатр главного зала, величественно ниспадающий в центре. Этот контраст между относительно низким вестибюлем, гардеробами и гигантским пространством зала производит эффект. Одна функциональная зона отделена от другой лишь редким ритмом столбов и разным уровнем пола. Строгая симметрия и классическое полукружие амфитеатра сразу создают торжественную ясность восприятия этого цельного, «слитого» и вместе с тем четко дифференцированного пространства, построенного по предельно ясной функциональной схеме.
В холле амфитеатр решен с помощью классического приема, когда его заполнение происходит только сверху. К этому привела чисто функциональная необходимость — организовать входы в здание сразу на второй этаж с уровня эстакады, поднятой над железнодорожными путями.
Чтобы полностью объединить все пространства основного этажа, авторы лишили зал стен, то есть раскрыли его в фойе. Нижней части стены, которая должна окружить зал, нет совсем, семь столбов поддерживают верхнюю часть 150-метрового полукружия. Перед началом действия из него спускается стена-мембрана, отделяющая зал от фойе, но это закрытое пространство в месте каждого прохода в зал имеет дверь для опоздавших.
Интерьер зала: его чаша обращена к стене с раздвигающимся сценическим порталом, облицованной тем же серым доломитом, что и многие элементы фасада. Трансформация нижней части зала, изменяющаяся величина полукруглого просцениума, за которым расположена неглубокая эстрада с боковыми карманами, позволяют использовать зал для самых разных целей — для собраний, симпозиумов, концертов, театрализованных представлений и других мероприятий. Полукруглая форма зала обеспечивает равные условия видимости почти со всех мест. Кроме того, именно амфитеатр создает наименьшее удаление зрительских мест: несмотря на столь большую вместимость зала, здесь оно составляет всего 44 метра. Главный архитектурный мотив зала — белый подвесной потолок, который, повторяя очертание амфитеатра, уступами спускается к сцене. Часть потолка, поднимающаяся над полукруглым просцениумом, может трансформироваться.
Фойе. Из его обращенных к морю окон-витражей открывается вид на Таллиннский залив. Каскад открытых лестниц, расположенных в углах фойе, ведет на нижний этаж в буфет-бар. Тонкий, словно орнаментальный рисунок лестниц, мягкая игра их промежуточных площадок превращают лестницы в художественный элемент интерьера. Помещение буфета с полукружием 150-метровой стойки бара по своим очертаниям повторяет фойе. В антракте здесь можно обслужить всех зрителей одновременно. В основном объеме холла между обращенными к морю спусками располагается молодежное кафе. Оно имеет самостоятельный вход и не связано с другими помещениями комплекса: как кегельбан и дискотека, оно представляет собой самостоятельный функциональный элемент. Зал кафе имеет несколько уровней для созерцания морской панорамы.
В композицию комплекса холла входит и спортивный зал. Первоначально рассматривалась возможность объединения зрительного зала с хоккейным. Однако трансформация зрительного зала и приспособление его для спортивного с хоккейным полем привели бы к большим техническим трудностям. Кроме того, хоккей и другие спортивные соревнования, требующие больших площадей, следует проводить на арене, т.е. в зале с круговыми трибунами, в то время как для концертов, симпозиумов и собраний предпочтительнее одностороннее размещение зрителей. Все это требовало необходимости создания двух автономных залов. Выходы в спортивный зал предусмотрены из вестибюля и холла, а также непосредственно с поверхности эстакады. Трибуны зала рассчитаны на 3000 мест, а под ними находятся подсобные помещения (раздевалки, душевые, сауны и др.).
Под лестницами, ведущими на эстакаду со стороны города, размещены кассовые вестибюли. Во внешнем облике и интерьерах Городского холла ощущается предельная четкость и ясность архитектурной композиции.
Так же выдержано и цветовое решение интерьеров: светло-серый тон отштукатуренных и облицованных доломитом стен, синие ковровые покрытия пола в фойе, зелень подвесных потолков гардероба, кулуаров и буфета. Простота и сдержанность отделки внутренних помещений, широкое использование использование камня-плитняка, т.е. введение «наружного» материала вовнутрь, — все это формирует цельный образ сооружения.
Главными составляющими конструктивной системы стали два «моста», проложенные по продольной оси комплекса и образующие пешеходные переходы по его покрытию. Одновременно эти конструкции служат элементами жесткости здания. Они представляют собой две спаренные металлические фермы пролетом 60 м с выступающими в обе стороны 12-метровыми консолями. Предварительное напряжение и анкеровка консолей обеспечили эффективность и минимальные вертикальные габариты этих конструкций. На них опираются неразрезные стальные фермы, на которые уложены прогоны с перфорированным легким металлическим настилом, утеплителем и рулонной кровлей. Подъем смонтированных на земле главных несущих ферм (вес — 250 т.) с помощью мачтового подъемника стал уникальной операцией в практике монтажа металлоконструкций.
Сооружение платформы для посадки вертолетов компании Copter Line, совершающих пассажирские полеты между Таллинном и Хельсинки, над частью обращенного к морю бассейна с действующими фонтанами: AS ETP Grupp, 2000.
инж: Кудду А. — А.
Ради безопасности потребовалось закрыть части крыши по обеим сторонам бассейна, по которым желающие шли к морю. Были разобраны лестницы, спускавшиеся с корпусов дискотеки и кегельбана к набережной. Однако при переносе посадочной площадки вертолетов все это можно легко восстановить. Корпус дискотеки, примыкающий к морскому причалу, используется мореходной компанией Linda Line Express, обслуживающей суда на подводных крыльях, совершающие рейсы по маршруту Таллинн — Хельсинки. Этот корпус превратился в морской вокзал с просторным кассовым залом и помещением бара. Часть этого и соседнего корпуса используется вертолетной компанией Copter Line. В порту 2 причала общей протяженностью 215 м. Максимальная глубина у причала составляет 5,6 м.

Параметры съёмки

Время съёмки:07.04.2013 14:43
Показать весь EXIF

Комментарии · 1

01.02.2018 16:05 MSK
Ссылка
tallart · Маарду
Фото: 1871
Roseni 7 это бывший заводской цех, перестроен. Магазин Калева занимает там 1/20 часть, остальное ресторан, и офисы.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.