PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Калининград, Железнодорожная улица, 13-23

Местонахождение:Россия, Калининградская область, Калининград, Железнодорожная улица
Серия:Вокзалы: индивидуальные проекты
Архитекторы:Корнелиус Г.
Застройщик:Управление железных дорог Германии
Этажность:2-3
Строительство:1920—1929
Текущее состояние: Используется 
Название/назначение:Южный железнодорожный вокзал станции Калининград-Пассажирский
Здание Южного (Главного) вокзала.
Главный вокзал города (Hauptbahnhof) г. Кёнигсберг начали строить после 1910 года, когда вальные укрепления окончательно потеряли свое значение.
В 1914 г. дюссельдорфская фирма "Флендер" стала возводить стальные дебаркадеры длинной 178 м., но из-за начавшейся войны строительство решено было остановить. Возобновилось только в 1920 году, а торжественное открытие состоялось 19 сентября 1929 года.
Железная дорога появилась гораздо раньше (1853 г., в 1860 г. дорога достигла границы с Россией), только Южный или Восточный вокзал находился в другом месте. Он не сохранился.
Вокзал продолжал нормально функционировать до 21 января 1945 года. В ходе боёв за город станция значительно пострадала, поэтому после окончания войны вокзал не действовал, а роль главной пассажирской станции временно выполняла сортировочная станция. Повторное открытие главного вокзала состоялось только в 1949 году.
Первая крупная реконструкция вокзала состоялась только в 2003 году. Были реконструированы внутренние помещения (кассы, зал ожидания, кафе). Фойе вокзала было украшено новыми люстрами и фонтаном, были облагорожены подземные переходы, ведущие к перронам. На фасаде и в фойе вокзала были установлены точные часы.
Здание вокзала построено из кирпича с использованием железобетонных конструкционных элементов (железобетонные элементы не видны снаружи, здание облицовано глазурованным лицевым кирпичом). Перроны перекрыты трёхсводчатым дебаркадером длиной 178 метров и шириной 120 метров. Из здания вокзала к перронам ведут два подземных перехода.
Кирпич для вокзала — малого, так называемого ольденбургского формата — был изготовлен в знаменитом кайзеровском поместье Кадинен, близ Фрауенбурга-Фромборка (ныне в Польше), — там производили красивый фаянс и плитку.
Шестая платформа вокзала имеет европейскую ширину колеи — 1435 мм http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.693...0%BC%D0%BC
Над входом в вокзал со стороны Рейхсплатц, или пл. Калинина, красуется свежевыкрашенный герб Российской федерации образца 1936 года. До войны на этом месте была оригинальная скульптурная группа, изображавшая греческого бога Хроноса (бога Времени), несущегося на конях — аллегория прогресса, скорости, связи. Её создал из очень твердого камня травертина скульптор (1890–1972). Этот памятник утрачен, но и герб тоже уже стал памятником.



Года съёмок:  2018 · 2020

Второстепенные фото: скрывать / показывать
302 КБ
5
640

2 января 2020 г.
Автор: Демьян Филимонов
Mark

2020
2018
433 КБ
531

24 июля 2018 г.
Автор: Дим137
BY-SA

316 КБ
631

24 июля 2018 г.
Автор: Дим137
BY-SA

419 КБ
588

21 июля 2018 г.
Автор: Дим137
BY-SA

297 КБ
410

Интерьер центрального зала

21 июля 2018 г.
Автор: Дим137
BY-SA

285 КБ
340

Интерьер западного крыла с залом ожидания

21 июля 2018 г.
Автор: Дим137
BY-SA

417 КБ
545

21 июля 2018 г.
Автор: Дим137
BY-SA


Показано изображений: 7 из 7


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.