Домофото
Архитектурная
фотобаза

Комментарии на фотографии автора V11

Отобразить все комментарии

«« 1 2 3 4 5 6 »»
194 КБ
V11 · Гродно · 05.06.2018 14:01 AST
Фото: 193
Макет "идеального города": http://s13.ru/archives/212756
Даже слов нет, чтобы выразить все впечатление от этой работы. Доживем ли мы когда-нибудь до восстановления хотя бы части утерянного великолепия? Хочется верить, что макет посеет хотя бы мысли о возможности этого среди населения.

208 КБ
V11 · Гродно · 28.04.2018 14:15 AST
Фото: 193
Цитата (Демьян Филимонов, 28.04.2018):
> Либо белорусский.

Так можно было? Если бы знал, я бы не переписывал в карточке данные из источников три часа(
Что касается названия - я на этом сайте уже однажды столкнулся с непониманием слова "фара" в контексте кладбища, но тогда мы с Antique сошлись на том, что так все же можно. Дело в том, что другого варианта вы не то что в сети, вы вообще нигде не найдете, Фара Витовта в данном случае - скорее имя собственное. Назвать ее конкретно на ДФ "костел Витовта" или, упаси б-же, "приходская церковь Витовта", конечно, можно, но это вызовет еще большее непонимание со стороны тех, кто хоть что-то слышал об этом храме. Из контекста, я думаю, все же и строго русскоязычным пользователям понятно, о чем идет речь.

Цитата (Демьян Филимонов, 28.04.2018):
> Что до самого объекта, снести его было просто преступлением.

Мягко сказано. Мы еще сравнительно легко отделались, по планам тех времен половину старого города собирались уничтожить под широченные проспекты. Успели построить универмаг https://www.google.by/search?biw=1366&bi...XtcmjKDFM:, http://domofoto.ru/house/79508/ и http://domofoto.ru/house/74469/ с запасом под ширину будущей дороги, но дальше дело не двинулось, не считая единичных варварских сносов. Для этих же целей собирались снести и Фарный http://domofoto.ru/house/1867/, но местные, узнав об этом, набились в костел так плотно, что даже не дали зайти внутрь измерительной комиссии.
Если вам интересно, очень рекомендую прочитать воспоминания по последней ссылке из карточки, хотя бы с переводчиком. Полностью погружает в атмосферу тех времен, и такая злость берет, что сил нет. Единственное, что такой ненависти от властей к идее восстановления Фары сейчас уже нет, пару лет назад даже установили памятник на ее месте. Как-нибудь обязательно сфотографирую его.

208 КБ
Демьян Филимонов · Переславль-Залесский · 28.04.2018 08:41 AST
Фото: 2639
Всё-таки слово "фара" в русском языке в предлагаемом смысле неупотребимо (проверял по словарям). Только "приходская церковь" или "приход" (с оговорками). В сети встречаются слова "фара" и "фарный", но это простое копирование из белорусского. Раз Правила требуют описания на русском языке, то надо использовать именно русский язык. Либо белорусский.
Что до самого объекта, снести его было просто преступлением.

490 КБ
borov1 · 26.04.2018 22:29 AST
Фото: 152
Цитата (Antique, 26.04.2018):
> похожа на личную стилизацию Фомина
Личная была, но стала общественным достоянием.
Так можно и неоклассику приписать одному из первых, кто её применил. :)
Все стили зарождаются с эксперимента одного, потом становятся массовым явлением практики.

490 КБ
Antique · Одесса · 26.04.2018 19:16 AST
Фото: 1005 · Общий редактор БД
Ну эта ваша дорика похожа больше на личную стилизацию Фомина + распространёные межвоенные неоклассические тенденции.

490 КБ
borov1 · 26.04.2018 11:17 AST
Фото: 152
Цитата (Александр Мельников, 26.04.2018):
> Его в списке нет
Я предлагаю вписать в графе карточки пояснение, что это на самом деле КРАСНАЯ ДОРИКА, не меняя ничего.
Это важно, чтобы хоть так люди узнавали о слабых попытках архитекторов-традиционалистов подумать об эстетическом осмыслении новых железобетонных конструкций. Все эти попытки в итоге в 1937 были раздавлены Академией архитектуры Жолтовского как и конструктивизм ранее.
В Ленинграде этот проект - яркий пример крупного общественного здания на важном в градостроительном смысле месте, которое решено в этом стиле. В 1936 еще можно было такое позволить, позже - разрешали только тупое срисовывание т.н. классических образцов.

490 КБ
Александр Мельников · Иваново · 26.04.2018 08:08 AST
Фото: 3930
Цитата (borov1, 25.04.2018):
> вообще-то стиль тут - красная дорика.

Его в списке нет. Красная дорика и у нас есть:
http://domofoto.ru/photo/27075/
http://domofoto.ru/photo/22739/
А это в подражание Фомину
http://domofoto.ru/photo/20039/

496 КБ
V11 · Гродно · 25.04.2018 23:17 AST
Фото: 193
Господи, этот балкон на 17 этаже. Только сейчас заметил. Как развидеть?)

490 КБ
borov1 · 25.04.2018 23:00 AST
Фото: 152
1.вообще-то стиль тут - красная дорика.
Иван Фомин, в отличие от эпигона неоклассики Жолтовского, создал модернизированную архитектурную концепцию «пролетарской классики», используя предельно упрощённые, лаконично строгие формы, соответствующие логике построения железобетонных конструкций. Хотя железобетон был для Фомина средством, создающим новые конструктивные возможности, он считал, что «на крепкий костяк из железобетона следует надеть мясо из кирпича и камня; эта декорация есть наш архитектурный язык». Фомин считал, что требованиям композиции современных высоких зданий отвечает спаренная колонна, отсутствие традиционного антаблемента, отсутствие стенных плоскостей (так как оконный проём начинается непосредственно от колонны).
2. в 1940 были построены только железобетонный каркас и перекрытия, наружных стен у здания практически не было до 1950х. Так что дату постройки надо исправить.
(это опять проблема некритического использования дамского местного сайтика - нельзя оттуда ничего брать без анализа, т.к. там много ошибок, но их не исправляют. Из-за этого там идут перебранки с модераторами)
3.В первоначальном проекте районного универмага 1936 года фасад, выходящий на площадь вокзала, был не такой тяжелый и давящий - между спаренными колоннами было сплошное стекло, верх здания был тоже легче. Сейчас оно выглядит слишком мрачно, напоминает какой-то неприступный замок, случайно оказавшийся в городе. :)

470 КБ
Дим137 · Санкт-Петербург · 25.04.2018 22:24 AST
Фото: 2983 · Общий редактор БД
Да, она самая. Малоквартирная.

470 КБ
borov1 · 25.04.2018 21:50 AST
Фото: 152
общага?

496 КБ
borov1 · 25.04.2018 21:44 AST
Фото: 152
Вот это адище!

49 КБ
V11 · Гродно · 13.04.2018 19:54 AST
Фото: 193
Уточнил дату - гравюра 1568 г.
(Интересный материал про гравюры в целом и эту в частности: https://news.tut.by/culture/588470.html)

499 КБ
borov1 · 14.03.2018 10:30 AST
Фото: 152
Из серии "Вот моя деревня, вот мой дом родной..." деревенька Кудрово?

78 КБ
_GO · Гродно · 28.02.2018 00:48 AST
Фото: 144
Цитата (Antique, 27.02.2018):
> Хм, действительно, хотя это несколько нелепо. Вернуть Витовта в застройщики?

Да. ;)

78 КБ
V11 · Гродно · 27.02.2018 22:40 AST
Фото: 193
Вам виднее:)

78 КБ
Antique · Одесса · 27.02.2018 22:39 AST
Фото: 1005 · Общий редактор БД
Хм, действительно, хотя это несколько нелепо. Вернуть Витовта в застройщики?

78 КБ
V11 · Гродно · 27.02.2018 22:11 AST
Фото: 193
В руководстве указано, что и для физических тоже. Видимо, где-то неточность.

119 КБ
Antique · Одесса · 27.02.2018 18:53 AST
Фото: 1005 · Общий редактор БД
Я переделал галерею в Гродно - чертежи и планировки.

78 КБ
Antique · Одесса · 27.02.2018 18:20 AST
Фото: 1005 · Общий редактор БД
Это поле для юридических лиц.