PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Кивиыли
Kiviõli

В 1964 году Кивиыли вошел в состав города Кохтла-Ярве и был его частью до 1991 года, когда вновь стал самостоятельным городом.

Быстрый поиск здания



Информация


В 1922 году акционерное общество "Eesti Kiviõli" (в переводе с эстонского — "Эстонское сланцевое топливо") построило подъездной путь к новому карьеру, и в месте его примыкания к перегону Сонда — Пюсси Эстонской железной дороги был открыт остановочный пункт Кивиыли. Вскоре возле карьера образовался и населённый пункт. В 1930 году остановочный пункт Кивиыли получил статус станции. От станции был построен подъездной путь к новой шахте, также началось строительство сланцеперерабатывающего завода. Первая очередь завода была запущена в 1931 году, а вторая — в 1937. В 1946 году Кивиыли получил статус города.
К 1925 году акционерное общество "Сила Топлива" (Kütte-Jõud), владельцем которого была Таллиннская бумажно-целлюлозная фабрика, завершило строительство подъездного пути к новому сланцевому карьеру, и в месте его примыкания к перегону Сонда — Пюсси Эстонской железной дороги была основана станция Кюттейыу (первоначальный вариант Кютте-Йыуд). В окрестностях карьера возникло поселение из десятка домов, которое получило аналогичное название. В 1945 году Кюттейыу получил статус посёлка. В 1954 году посёлок Кюттейыу объединили с городом Кивиыли. Железнодорожная станция Кивиыли расположена всего в двух километрах от бывшей станции Кюттейыу.
На сегодняшний день вокруг казарм Кюттейыу образовался район из частных домов. Среди поросших кустарником пустырей возники садовые кооперативы. В старом здании из известняка работает магазин, действует медицинский пункт и библиотека. На краю карьера установлен памятник погибшим во Второй Мировой Войне. В здании бывшей шахты действуют некоторые фирмы. Сохранилось и здание станции Кюттейыу, однако поезда здесь больше не останавливаются.


Архитекторы



Активные фотографы

1-е место: Сергей Якунин — 64 фото
2-е место: tallart — 2 фото

Самые новые фото