PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Кохтла-Ярве
Kohtla-Järve

Быстрый поиск здания



Информация



Структурное развитие городской агломерации Кохтла-Ярве
Город Кохтла-Ярве республиканского подчинения расположен в бассейне сланцевой промышленности Северо-Восточной Эстонии по обеим сторонам железнодорожной магистрали Таллинн-Ленинград. Город Кохтла-Ярве не имеет единой территории и представляет собой агломерацию разновеликих институциональных единиц, основными частями которых является самобытный город Кохтла-Ярве, или Кохтла (включает Социалистический район, Ваналинна, Кукрусe и шахтерские поселки Кява и Кохтла-Нымме) и Йыхви-Ахтме (включает поселки Йыхви, Ахтме, Вана-Ахтмет и Таммику). Самый маленький район — Сомпа. Административный центр города находится в Социалистическом районе Кохтла-Ярве, Йыхвиский район является административным центром Кохтла-Ярвеского района.
Нынешний город Кохтла-Ярве был основан в 1960 году. по организационным и экономическим соображениям, соединив города Кохтла-Ярве, Ахтме и Йыхви и город Сомпа. Город Кивиыли также находится в ведении городского совета Кохтла-Ярве. Поселки Пюсси и Виивиконна, а также поселок Ору возле торфяного завода им. Я Анвельда.
Среди факторов, формирующих город, в городе Кохтла-Ярве доминирует тепловая и химическая промышленность, основанная на добыче и переработке горючего сланца. В зону влияния Кохтла-Ярвеского района входят шесть шахт объединения «Eesti Põlekivi» – «Сомпа», «Кохтла», «Таммику», «Ахтме», «Виру» и «Эстония», а также Ремонтно-механический завод с общей численностью около 10 тыс. сотрудников. Крупнейшим предприятием города является расположенное в старом городе сланцехимическое производственное объединение имени В. И. Ленина (около 5000 сотрудников).
К более мелким предприятиям химической промышленности относятся завод по ремонту автомобильных шин в Кохтла-Нымме (265) и цех завода «Salvo» (200). Среди других отраслей более важное значение имеют промышленность строительных материалов и энергетика. Комбинат строительных материалов в Ахтме работает на основе сланцевой золы (ок. 1100). В окрестностях Кява находится завод железобетонных изделий (ок. 670), в старом городе находится Кохтла-Ярвеская ТЭЦ, еще одна ТЭЦ находится в Ахтме (всего 850). Крупнейшими из других предприятий являются мебельная фабрика в Кява (280), хлебозавод в Ваналинне (370) и мастерская швейной производственной бригады «Ноорус» в Социалистическом районе.
Районы Кохтла-Ярве соединены кольцевой дорогой, которая проходит как к северу, так и к югу от железной дороги. За этой кольцевой дорогой находятся Ахтме на юго-востоке и Вана-Ахтме как ее продолжение, а также Кохтла-Нымме на юго-западе. Участок кольцевой дороги, соединяющий социалистический район и Йыхви как основные единицы города, является частью шоссе Таллинн — Нарва (Ленинград). В Йыхви старое Нарвское шоссе соединяется с идущей с юга Тартуским шоссе, которая также является связующей дорогой с Ахтме.
Первый генеральный проект городской агломерации Кохтла-Ярве был подготовлен в ленинградском отделении проектного института «Гипрошахт» в 1945 году. Согласно составленным в Ленинграде генеральным планам поселков, входящих в состав агломерации, Йыхви и Ахтме (20 и 25 тыс. жителей в расчетный период), Кохтла-Ярве и Сомпа (15 тыс.) проектировались в одном размерном диапазоне. В начале пятидесятых годов ГПИ «Эстонпроект» приступила к подготовке проектов для Кохтла-Ярве. Новой с точки зрения развития Кохтла-Ярвеской агломерации была схема генерального плана, согласно которой Йыхви и Ахтме планировались как район с единой территорией и сетью обслуживания (1951, архитектор О. Кеппе). После образования Кохтла-Ярве как объединенного города была составлена ​​«Схема генерального плана Кохтла-Ярве» (1963; архитектор В. Талло, экономист В. Хейнвере). В соответствии с этим количество жителей Социалистического района и Йыхви-Ахтме в перспективе планировалось примерно равным. Сомпа сохранился в размерах меньшего района того времени.
«Схема городского транспорта Кохтла-Ярве» (1968, инженеры Р. Палис, Х. Кару, Э. Томмельи экономисты В. Хейнвере, Э. Соэи Э. Лаанеметс) охватывала всю городскую агломерацию Кохтла-Ярве. Согласно прогнозам, сделанным в рамках проекта, объединенный Йыхви-Ахтмеский район должен был иметь население почти в 1,4 раза больше, чем Социалистический район. Для улучшения транспортного сообщения Йыхви и Ахтме была запланирована соединяющая их магистраль. Учитывая это, над железной дорогой из Йыхви (1968 г.) был построен виадук.
Согласно системе расселения республики, которая была разработана в «Схеме планировки округов Эстонской ССР» (1980 г., «Эстгипросельстрой»), Кохтла-Ярвеская часть города остается центром Йыхвиского северо-восточного эстонского района ( со вспомогательным центром в Нарве) и сервисным центром Кохтла-Ярвеского района. Население города Кохтла-Ярве в 1990 году оценивается в 80 000 человек (100 000 человек вместе с городом Кивиыли, который находится в подчинении городского совета Кохтла-Ярве, и рабочими поселками).





Обновления

» L. Koidula, 8; Lehe, 23; Lehe, 25; Uus, 7.
» Lehe, 8; Lehe, 9a; Lehe, 17; Lehe, 21; Mäe, 7; Nurga, 2.
» Kalevi, 27; Mõisa tee, 3; Ravi, 10.
Все обновления

Активные фотографы

1-е место: Сергей Якунин — 658 фото
2-е место: tallart — 2 фото

Самые новые фото

1